Найдите смысловые или стилистические различия между параллельными формами числительных. назовите словосочетания, в которых нарушены нормы. четверо девушек - четыре девушки, к обоим друзьям - к двум друзьям, к обоим соседкам - к обеим соседкам, о тысяче мелочей - о тысяче мелочах, се-меро козлят - семь козлят, двое профессоров - два профессора, к обоим соседкам - к обеим соседкам, с тысячей солдат - с тысячью солдат, в полтораста метрах - в полутораста метрах
Особенностью собирательных числительных является то, что они могут сочетаться с довольно ограниченным кругом существительных: 1) с существительными, обозначающими названия лиц мужского пола (трое мужчин, четверо студентов, пятеро солдат); 2) с существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат); 3) с существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот, семеро суток).
Существительные, называющие лиц женского пола или животных, с собирательными числительными не сочетаются. В таких случаях употребляются сочетания с числительными, обозначающими целые числа: три сестры, восемь овец, два медведя.
Три солдата, четыре девушки, семь козлят, два профессора, к обоим друзьям, к обоим соседкам.
В нашем вопросе речь идет о параллельных формах числительных, то есть о формах, которые находятся в параллельном синтаксическом отношении друг к другу. Давайте проанализируем наши примеры и найдем смысловые и стилистические различия между ними.
1. Четверо девушек - четыре девушки. В данном случае мы имеем дело с двумя разными формами числительного "четыре". Форма "четверо" используется для обозначения живых существ, например, "четверо детей" или "четверо друзей". А форма "четыре" применяется, когда речь идет о неодушевленных предметах, например, "четыре яблока" или "четыре стола". Таким образом, различие между этими формами заключается в отличии вида предмета - живого или неодушевленного.
2. К обоим друзьям - к двум друзьям. В этом случае у нас есть две разные формы числительного "два". Форма "оба" используется, когда мы говорим о двух конкретных предметах или лицах, например, "оба брата" или "оба друга". А форма "два" применяется, когда речь идет о неопределенных предметах или лицах, например, "два письма" или "два парамедика". Здесь различие заключается в уточнении или отсутствии конкретности.
3. К обоим соседкам - к обеим соседкам. В данном случае мы также имеем дело с двумя разными формами числительного "два". Форма "оба" используется, когда мы говорим о двух конкретных предметах или лицах, например, "оба брата" или "оба друга". А форма "два" применяется, когда речь идет о неопределенных предметах или лицах, например, "два письма" или "два парамедика". В данном случае различие также заключается в уточнении или отсутствии конкретности.
4. О тысяче мелочей - о тысяче мелочах. Здесь мы имеем дело с формами числительного "тысяча". Оба варианта являются правильными, однако они используются в разных контекстах. Форма "тысяче" применяется, когда речь идет о предметах, которые мы не можем подсчитать или перечислить, например, "о тысяче звезд на небе" или "о тысяче вопросов". А форма "тысяча" используется, когда мы говорим о конкретных предметах, которые можно подсчитать или перечислить, например, "о тысяче яблок в корзине" или "о тысяче долларов на счете". Здесь различие заключается в подсчете или невозможности его выполнения.
5. Се-меро козлят - семь козлят. В данном примере у нас также есть две разные формы числительного "семь". Форма "се-меро" считается устаревшей и в настоящее время ее использование ограничено некоторыми выражениями, например, "се-меро малышей". А форма "семь" является более современной и используется в большинстве случаев, например, "семь дней в неделе" или "семь холмов". Здесь различие заключается в стилистической норме и устаревании определенной формы.
6. Двое профессоров - два профессора. В этом примере у нас также есть две разные формы числительного "два". Форма "двое" используется, когда мы говорим о двух конкретных предметах или лицах, например, "двое друзей" или "двое детей". А форма "два" применяется, когда речь идет о неопределенных предметах или лицах, например, "два кота" или "два письма". Здесь различие заключается в уточнении или отсутствии конкретности.
7. К обоим соседкам - к обеим соседкам. В этом примере мы опять имеем дело с двумя разными формами числительного "два". Форма "оба" используется, когда мы говорим о двух конкретных предметах или лицах, например, "оба брата" или "оба друга". А форма "два" применяется, когда речь идет о неопределенных предметах или лицах, например, "два письма" или "два парамедика". Здесь различие также заключается в уточнении или отсутствии конкретности.
8. С тысячей солдат - с тысячью солдат. В данном примере у нас снова есть две разные формы числительного "тысяча". Форма "тысяче" применяется, когда речь идет о предметах, которые мы не можем подсчитать или перечислить, например, "с тысячей зрителей" или "с тысячей капель дождя". А форма "тысяча" используется, когда мы говорим о конкретных предметах, которые можно подсчитать или перечислить, например, "с тысячей страниц в книге" или "с тысячей долларов на счете". Здесь различие заключается в подсчете или невозможности его выполнения.
9. В полтораста метрах - в полутораста метрах. В данном случае у нас также есть две разные формы числительного "полтора". Форма "полтораста" используется, когда мы говорим о точных значениях, например, "полтораста килограмм" или "полтораста человек". А форма "полутораста" применяется, когда мы говорим приблизительных значениях или округленном числе, например, "полутораста метров" или "полутораста лет". Здесь различие заключается в указании точности или приближенности.
Таким образом, мы проанализировали смысловые и стилистические различия между параллельными формами числительных в наших предложениях. Мы разобрали каждый пример и объяснили, в чем заключается отличие между формами. Нужно помнить, что правильное использование этих форм зависит от контекста и типа предметов, о которых мы говорим.