Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «но музыку и успех, известность и награды они любят ещё больше». в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сам текст (1)в тот день роман сидел и играл всё, что приходило на память. (2)когда он уселся за рояль, было ещё светло, но вскоре начало смеркаться. (3)вставать и идти включать свет ему не хотелось, и он продолжал играть в сумерках, только музыка становилась всё - (4), не надо это играть! - раздался вдруг тихий жалобный голос. - (5)вот это, такое грустное - не надо! (6)он вздрогнул, оглянулся и в проёме приоткрытой двери увидел на фоне светлого коридора невысокую и тонкую серую фигурку, как ему показалось, детскую. - (7)ну так иди сюда! (8)я сыграю тебе что-нибудь другое, а ты послушаешь, - радостно сказал роман, жалевший всех детишек, лежавших в онкологии. (9)фигурка направилась к нему. (10)она подошла совсем близко. (11)роман из-за коротких волос, торчавших ёжиком и открывавших уши, сначала не понял, девочка перед ним или мальчик, но потом разглядел мелкие цветочки на халате и понял - девочка. (12)в клинике все ходили в казённых халатах: девочки в цветастых, мальчики в серых и коричневых. - (13)так ты не любишь грустную музыку? - (14)0н смотрел на неё, ожидая ответа. - (15)иногда люблю, но сегодня - нет, - пояснила девочка. - (16)сегодня грустный день, а от этой музыки он становится еще печальней. - (17)правильно. (18)эта вещь так и называется - «печаль королевы», композитор генри пёрселл. (19)а какую музыку ты любишь? - (20)всякую разную. (21)я почти каждый вечер прихожу сюда и слушаю, как вы играете. (22)но можно я всегда буду приходить и слушать? (23)я буду тихо сидеть, не стану мешать. - (24)конечно, приходите. (25)а хотите, я вам буду не просто играть, но и рассказывать о музыке? - (26)да нет, зачем это (27)ой, нет! (28)хочу, конечно, хочу, чтобы была музыка и чтобы вы рассказывали о ней! - (29)и закончила совершенно неожиданно: - (30)а то я по вечерам всё время одна да одна. - (31)договорились. (32)приходите завтра вечером снова. (33)вечером роман сразу после ужина спустился в конференц-зал, заранее перенёс к роялю стул из-за кафедры и поставил его рядом со своим. (34)потом сел и стал ждать юлю. (35)она пришла, увидела второй стул, и сразу же уселась на него, оправляя полы халата. (36)роман спросил: - (37)ну что, ты готова заниматься в музыкальном ликбезе? - (38)в саду они незаметно перешли на ты. - (39)готова! - кивнула юля. - (40)я хочу узнать про композитора сергея рахманинова. (41)роман сказал: - (42)если бы мои руки были в форме, я бы сыграл тебе самую знаменитую вещь рахманинова, его второй фортепианный концерт. (43)но пока я тебе просто расскажу немного о композиторе. (44)родители сергея васильевича рахманинова, и даже его дед, были музыкантами-профессионалами. (45)а это, знаешь ли, не всегда легко, но зато полезно для будущего музыканта, ведь родители были его первыми учителями в музыке. - (46)а почему «не всегда легко»? - спросила юля. (47)надо же! (48)он ведь сказал вскользь то, что было главным в биографии рахманинова для него, а она, тонкая душа, сразу это почувствовала. (49)но роман не стал рассказывать о том, как требовательны были к нему его собственные родители, как даже после самого блестящего его выступления они принципиально никогда не хвалили его, а всегда умели найти и отметить какие-то огрехи в его исполнении. (50)они никогда не говорили ему, что гордятся им. (51)он постоянно жил под напряжением, ожидая от них похвалы и не умея ее добиться. (52)конечно, он видел, что родители гордятся его успехами, только вот приписывали они их исключительно себе, а он вечно не оправдывал их растущих ожиданий. (53)и он сказал юле то, чего никогда не говорил никому другому: - (54)потому что родителями маленького талантливого музыканта часто руководит не чадолюбие, а - (55)и у тебя родители такие? - (56)именно такие! - ответил роман. - (57)они что, совсем не любят тебя? - (58)почему «не любят»? (59)любят, конечно. (60)но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше. (по ю. вознесенской) вознесенская юлия николаевна (1940-2015) - писательница. в своих произведениях она пропагандировала христианские ценности: «мои посмертные приключения», «путь кассандры, или приключения с макаронами», «паломничество ланселота», «юлианна, или игра в киднеппинг» и др.

yoeru yoeru    1   04.10.2019 18:50    14

Ответы
Chicken10 Chicken10  09.10.2020 20:15
В рассказе Юлии Вознесенской поднимается проблема родительского тщеславия.К сожалению,очень часто родители пытаются реализовать к своих детях то,чего они сами не смогли добиться,забывая о том,что ребенок-это не искусственный гомункул.У него есть свой мир,свои увлечения,вкусы и пристрастия.(53-цитата).Такие взрослые,на мой взгляд, делают своих детей очень несчастными.Как же страшно,когда самые близкие и родные в мире люди не похвалят и не обнимут тебя просто за то,что ты с ними рядом,что ты их очень любишь!(51)Получается, что ребенок-это не вершина любви в истинном смысле этого слова,а всего лишь маленький запуганный родителями" реализато _р"их честолюбивых мечтаний,некогда несбывшихся надежд(49).Но тогда как же он!?Он,уже с младенчества личность, со своим духовным миром?Что же из него вырастет?Я твердо убежден(а),что у этого несчастного есть две дороги:либо он сломается и будет и дальше вечно виноватым в родительских неуспехах,"пешкой"в руках близких,либо он найдет в себе силы и ценой разрыва с семьей проживет свою жизнь .Быть может ,без особых успехов,но именно свою!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык