ЛЕКСИКА. 5 КЛАСС.
1.ЛЗ слова изучается в
А.фонетике б. лексике в.грамматике г.морфологии
2.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
Многозначные б. синонимы в.омонимы г.антонимы
3. Определите лексическое значение слова озимь:
А.всходы, посевы озимых культур;
б.первые дни зимы;
б.вьюга, во время которой дует низовой ветер.
4. Укажите слова, которые являются многозначными:
А.жюри;
Б. серебряный;
В.квартал;
г. сизый;
д . гнездо;
е. кроссворд.
5. Определите, в каких примерах словосочетания имеют прямое значение:
А.Твёрдая воля;
Б. Бегут ручьи;
В. Горят костры;
Г. Зерно пшеницы
Д. Золотое кольцо
Е. Ледяной взгляд
6. В какой строке все слова синонимы. А. беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;
Б. беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;
В. слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;
Г. бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;
Д. бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.
7. Укажите пары антонимов:
А. угрюмый — веселиться;
Б. гигант — карлик;
В. робкий — смелый;
Г. холодный — вспыльчивый;
Д благородный — подлость;
Е.скромный — хитрый.
8. Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Долго б..ролась з..ма с ненас..ной осен..ю. В н..ябре снег п..крыл пр..мёрзшую землю и вот н..ступила н..стоящая з..ма.
Жутко завывает в поле х..лодный резкий ветер гуля..т в..юга. А в лесу тихо. Зайдёшь в л..сную глушь и не узнаешь зн..комых мест потому что всё скрылось под снегом. М..роз ск..вал л..д.
***составить схемы предложений, достаточные для объяснений знаков препинания