Контрольная тестовая работа по темам:
«Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными конструкциями»
І вариант
1. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания пропущены):
А Дождь казалось будет идти постоянно.
Б Мой друг отчизне посвяти души прекрасные порывы!
В Но когда кристалликов очень много их звук уже слышен.
Г Раннее весеннее утро прохладное и росистое.
2. Укажите предложение с рас обращением:
А Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
Б Жизнь, я так благодарен тебе.
В О степь, отчего ты так смотришь пасмурно?
Г Всегда ты иная, Отчизна родная.
3. Укажите предложение с вводным словом со значением последовательности изложения мысли:
А Я, признаюсь, не слишком люблю это дерево.
Б Во-первых, темнота была В К счастью, Алехин вышел из дома на час раньше.
Г У Песоцкого, говорят, яблоки с голову.
4. Укажите слово, которое не может быть в предложении вводным:
А Б В Г Похоже
5. Укажите предложение с однородными сказуемыми:
А Люди и животные пытались от дождя.
Б Они явятся и поживут, оставят обычные следы своего пребывания и исчезнут.
В Он любил степи, реки и дремучие леса.
Г Он говорил медленно, и его зонт покачивался из стороны в сторону.
6. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания пропущены):
А На небосклоне чуть заметны были бледные неяркие звезды.
Б Едва народившийся месяц не мешал чистому яркому блеску звезд.
В Шел крупный пушистый снег.
Г Тонкий многоцветный аромат держится на садами.
7. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания пропущены):
А Спой мне иволга песню пустынную.
Б В этом взгляде было и восхищение и благодарность.
В Книга быть может наиболее сложное и великое чудо на свете.
Г Нельзя перечислить все бедствия какие несет истребление лесов.
8. Укажите предложение с рас обращением:
А О поле, кто тебя усеял?
Б Ветер, ветер, ты могуч!
В Прекрасны вы, поля земли родной.
Г Не гаси, любимая, огонек.
9. Укажите предложение с вводным словом, которое указывает на источник сообщения:
А Итак, завтра я буду стоять в этой комнате.
Б Вообразите, наши молодые уже скучают.
В Действительно, мы видимся очень редко.
Г Расчет, по-моему, математически точен.
10. Укажите слово, которое не может быть вводным:
А Может быть
Б Может
В Г Возможно
11. Укажите предложение с однородными подлежащими:
А Мороз и солнце – день чудесный!.
Б По утрам солнце бьет в беседку сквозь лиловую, зеленую и лимонную листву.
В Петя любит играть в футбол, баскетбол и хоккей.
Г Целый день мама убиралась, готовила, стирала.
12. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания пропущены):
А Со страшным оглушительным треском разломилось небо.
Б Огромная темная туча надвигалась с запада.
В Все это говорилось с умной доброю улыбкой.
Г Грузное тело его исполнено гибкой, звериной грации.