3. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя запятые, выделяя
союзы или союзные слова
1) Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман.
2) Когда труд ‒ удовольствие жизнь хороша.
3) Мой старший брат когда учился в институте стал печататься в журнале «Юность».
4) Теперь известно что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче
«заполнялась» память её надо тренировать.
5) Каждый должен считать что его работа самая важная.
6) Знать чего ты хочешь достичь в жизни ‒ большое счастье.

andreuss2006 andreuss2006    3   30.03.2020 16:11    101

Ответы
konfetkamailrup0acjk konfetkamailrup0acjk  26.12.2023 09:57
Школьный учитель рассказывает:

Привет! Давай разберем задание по записи сложноподчиненных предложений с использованием запятых и выделением союзов или союзных слов.

1) Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.
В данном случае у нас есть два предложения:
- Мы вышли в дорогу
- Рассеялся туман
Они объединены союзом "когда". Таким образом, мы ставим запятую после первого предложения и выделяем слово "когда", чтобы показать, что оно соединяет два предложения.

2) Когда труд ‒ удовольствие, жизнь хороша.
В этом примере у нас также два предложения:
- Когда труд ‒ удовольствие
- Жизнь хороша
Они объединены союзом "когда". Мы ставим запятую после первого предложения и, чтобы показать соединительное слово союза, выделяем его в данном случае через дефис и ставим запятую после него.

3) Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале «Юность».
В этом предложении мы также имеем два предложения:
- Мой старший брат
- Стал печататься в журнале «Юность»
Они объединены союзным словом "когда". Здесь у нас два возможных варианта: мы можем ставить запятые только после первого предложения ("Мой старший брат, когда учился в институте...") или после первого и второго предложений ("Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале «Юность»."). Так как порядок слов влияет на смысл, в данном случае выберем первый вариант и поставим запятую только после первого предложения.

4) Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче "заполнялась" память, её надо тренировать.
В этом примере у нас два предложения:
- Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик
- Чтобы легче "заполнялась" память, её надо тренировать
Они объединены союзом "чтобы". После первого предложения ставим запятую и выделяем союзное слово "чтобы". Также после второго предложения ставим запятую, чтобы показать его окончание.

5) Каждый должен считать, что его работа самая важная.
В данном примере мы также имеем два предложения:
- Каждый должен считать
- Что его работа самая важная
Они объединены союзом "что". Союзное слово "что" мы подчеркиваем и ставим запятую после первого предложения.

6) Знать, чего ты хочешь достичь в жизни – большое счастье.
В этом примере у нас два предложения:
- Знать
- Большое счастье
Они объединены союзом "чего". После первого предложения ставим запятую и выделяем союзное слово "чего", чтобы показать их соединение.

Надеюсь, что теперь тебе стало понятно, как записывать сложноподчиненные предложения с помощью запятых и выделения союзов или союзных слов. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать! Я всегда готов помочь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык