Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения
1. Ростовы до первого с..нт..бря то есть до вступления (не)приятеля в Москву ост..вались в городе.
2. Перен..чевав в к..мендатуре с..лдаты рано утром опять двинулись в путь.
3. Я ст..рался вообр..зить себе к..питана Миронова моего будущего н..чальника и пр..дставлял его строгим, сердитым ст..риком.
4. Д..леко на том берегу г..рело (не)сколько ярко(красных) огней.
5. Озеро широкое но (не)глубокое т..нулось на (не)сколько километров.
6. С деревьев окута..ых лёгким туманом и с п..п..ротников сыпались крупные брызги.
7. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина.
8. В..рнувшись в п..латку я долго читал (не)перест..вая пр..слушиваться к (не)ясным звукам надв..гающейся (не)погоды.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Раскинув свои ветви-лапы; в особенности подосиновики; весёлая и молодая.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Ночью особенно в грозу спать в шалаше ребятам было страшновато.
2. Страшная туча надвигалась не спеша.
3. Злой и холодный ветер уныло запел свою песню.
4. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон.
4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.
1. Площадь всех природных льдов на нашей планете включая область расположения айсбергов и разреженных льдин составляет в среднем сто миллионов квадратных километров. 2. Я глядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни и вал но ничего не видел кроме деревушки окружённой бревенчатым забором.3. Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 4.Он со своим умом и опытностью мог уже заметить что она отмечала его цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Графически объясните.
Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.