А) Схема "ни[ ], ни [ ]" используется для выражения отрицания и указывает, что оба элемента, находящиеся в скобках, не являются истинными или верными одновременно. В этом случае мы используем союз "ни" перед каждым отрицаемым элементом.
Пример предложения:
Ни яблок, ни груш не было на столе.
В этом предложении мы указываем, что ни яблоки, ни груши не находились на столе одновременно.
Б) Схема "[ ни , ни, ]" также используется для выражения отрицания и указывает, что оба элемента, находящиеся в скобках, не являются истинными или верными одновременно. В этом случае мы используем союз "ни" перед первым отрицаемым элементом, а союз "ни" после второго отрицаемого элемента.
Пример предложения:
На уроке не было ни учебника, ни тетради.
В этом предложении мы указываем, что ни учебника, ни тетради не было на уроке одновременно.
В) Схема "[ ], а[ ]" используется для выражения противопоставления и указывает, что элементы, находящиеся в скобках, являются противоположными или несовместимыми.
Пример предложения:
Мама ушла из дома, а папа остался дома.
В этом предложении мы указываем, что мама ушла из дома, в то время как папа остался дома.
Г) Схема "[ ], а" также используется для выражения противопоставления и указывает, что элемент, находящийся в скобках, является противоположным или несовместимым с последующим элементом.
Пример предложения:
Я люблю читать, а брат предпочитает смотреть телевизор.
В этом предложении мы указываем, что я люблю читать, в то время как мой брат предпочитает смотреть телевизор.
Пример предложения:
Ни яблок, ни груш не было на столе.
В этом предложении мы указываем, что ни яблоки, ни груши не находились на столе одновременно.
Б) Схема "[ ни , ни, ]" также используется для выражения отрицания и указывает, что оба элемента, находящиеся в скобках, не являются истинными или верными одновременно. В этом случае мы используем союз "ни" перед первым отрицаемым элементом, а союз "ни" после второго отрицаемого элемента.
Пример предложения:
На уроке не было ни учебника, ни тетради.
В этом предложении мы указываем, что ни учебника, ни тетради не было на уроке одновременно.
В) Схема "[ ], а[ ]" используется для выражения противопоставления и указывает, что элементы, находящиеся в скобках, являются противоположными или несовместимыми.
Пример предложения:
Мама ушла из дома, а папа остался дома.
В этом предложении мы указываем, что мама ушла из дома, в то время как папа остался дома.
Г) Схема "[ ], а" также используется для выражения противопоставления и указывает, что элемент, находящийся в скобках, является противоположным или несовместимым с последующим элементом.
Пример предложения:
Я люблю читать, а брат предпочитает смотреть телевизор.
В этом предложении мы указываем, что я люблю читать, в то время как мой брат предпочитает смотреть телевизор.