Комплексный анализ текста. 7 класс 1) Однажды я засмотрелась на ц..ганскую девочку моих пр..мерно лет, очень ги..кую верткую гр..зноватую в трех юбках надетых одна на другую. 2) Чем(то) она меня зав..р..жила и я с (пол)часа следовала за ней то и дело забегая вперед что(бы) еще раз глянуть на продувную быстр..глазую мордочку. 3) В конце концов она заметила пр..следование скорчила рожу дернулась ко мне совершенно мальчишечьим обма(н/нн)ым дв..жением буд(то) х..тела схватить или ударить я рванула в стор..ну она зах..хотала сплюнула и пошла себе дальше пр..танцовывая… 4) И я пошла восвояси, не в силах об..яснить себе почему пр..цепилась именно к этой девчонке; и только вернувшись домой и мельком глянув на себя в зеркало в пр..хожей все поняла: на меня смотрело ее отражение, той самой девчонки, едва ли не столь(же) грязной, после целого(то) дня уличной гульбы. (Д. Рубина) 1. Запишите текст, вставляя буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. 2. Определите тему текста, основную мысль. 3. Пользуясь словарём, объясните значение выделенного слова. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль текста. Докажите. 6. Выпишите из текста слова разговорного стиля. Подумайте, для чего автор их использует. 7. Укажите номер предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 8. Выполните морфологический разбор причастия. 9. Выпишите из текста деепричастия, определите их вид, выделите суффиксы деепричастий. 10. Из предложения 3 выпишите фразеологизм. 11. Замените слово «мордочку» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. 12. Выпишите сравнительный оборот из предложения 3. Замените сравнительный союз синонимичным. 13. Определите, какие средства связи между предложениями используются в тексте.

situan4 situan4    3   04.12.2021 07:02    113

Ответы
anastasiabobilevich anastasiabobilevich  20.12.2023 15:31
1) Однажды я засмотрелась на цыганскую девочку моих примерно лет, очень гибкую верткую грезноватую в трех юбках надетых одна на другую. 2) Чем-то она меня заворожила и я с полчаса следовала за ней, то и дело забегая вперед, чтобы еще раз глянуть на продувную быстрглазую мордочку. 3) В конце концов она заметила преследование, скорчила рожу, дернулась ко мне совершенно мальчишечьим обманным движением, будто хотела схватить или ударить. Я рванула в сторону, она захихотала, сплюнула и пошла себе дальше, пританцовывая… 4) И я пошла восвояси, не в силах объяснить себе, почему присепилась именно к этой девчонке; и только вернувшись домой и мельком глянув на себя в зеркало в прихожей, все поняла: на меня смотрело ее отражение, той самой девчонки, едва ли не столь грязной, после целого дня уличной гулянии. (Д. Рубина) 2) Тема текста: Воспоминание о случайной встрече с цыганской девочкой и последующей осознании собственного состояния. 3) Значение выделенных слов: - Цыганская (происходит от слова "цыган", что означает принадлежащий к народу цыган); - Гибкую (способность легко и свободно принимать различные позы или движения); - Верткую (свойство быстро, ловко и подвижно двигаться); - Грезноватую (с оттенком сна, снеящую); - Быстроглазую (с острым зрением, быстро смотрящую). 4) Тип речи: Художественный текст, описание. 5) Стиль текста: Отмечается преобладание описательных слов и выразительных выражений, что говорит о художественном стиле текста. 6) Слова разговорного стиля из текста: засмотрелась, глянув Автор использует эти слова, чтобы создать более живое и непринужденное описание событий и чувств главного героя. 7) Осложненное обособленное определение выражено в 3-ем предложении: "совершенно мальчишечьим обманным движением, будто хотела схватить или ударить". 8) Разбор причастия: мальчишечьим (причастие от слова "мальчишка", в родительном падеже множественного числа, образовано с помощью суффикса -им). 9) Деепричастия из текста: забегая, восвояси. - Вид деепричастий: забегая (действительное), восвояси (страдательное). - Суффиксы деепричастий: забегая (-я), восвояси (-я). 10) Фразеологизм в предложении 3: "схватить или ударить". 11) Синоним слова "мордочка" из предложения 2: "лицо". 12) Сравнительный оборот в предложении 3: "столь(же) грязной". - Замена сравнительного союза: такой же. 13) Средства связи между предложениями в тексте: сочинительные союзы (и, а, чтобы), причинные связи (чем-то, почему), относительные местоимения (что, что(бы), которое), указательные местоимения (эта, та), наречия (еще, то и дело, так), причастный оборот (сделав движение, будто хотела).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык