Комплексный анализ текста
1. наконец он нашел себе занятие. 2. однажды в его присутствии василий иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. сын ему и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. но насмешки базарова нисколько не смущали василия ивановича, они даже утешали его. 5. придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6. он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней.
7. мысль, что он имеет такого , приводила его в восторг, наполняла гордостью. 8. «да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, - ты, голубушка, должна бога за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. император французов наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
1) определить тему текста
2) какова основная мысль текста
3) определить тип речи и стиль текста
4) указать номера простых предложений
1) Определение темы текста:
Для определения темы текста нам необходимо внимательно прочитать предложенный текст и выделить главную идею. В данном случае, основная идея текста заключается в том, что герой, Василий Иванович, нашел себе новое занятие и его сын тоже начал участвовать в этой деятельности. Тема текста может быть определена, например, как "Василий Иванович и его новое занятие".
2) Определение основной мысли текста:
Основная мысль текста в данном случае может быть сформулирована следующим образом: "Василий Иванович нашел новое занятие и привлек своего сына к его практике, несмотря на насмешки окружающих, и он находится в гордости и восторге от этого".
3) Определение типа речи и стиля текста:
Текст можно отнести к художественно-публицистическому стилю, поскольку он содержит элементы повествования и говорящий высказывается субъективно о происходящем. Тип речи в данном случае является разговорным, поскольку текст имеет репликативные элементы и использование разговорных оборотов, таких как "голубушка".
4) Указание номеров простых предложений:
Для определения номеров простых предложений нам необходимо разделить текст на отдельные предложения по пунктуации. В данном тексте можно выделить следующие простые предложения:
1) "Наконец он нашел себе занятие."
2) "Однажды в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами."
3) "Сын ему и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход."
4) "Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они даже утешали его."
5) "Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец."
6) "Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней."
7) "Мысль, что он имеет такого, приводила его в восторг, наполняла гордостью."
8) "«Да, да, - говорил он какой-нибудь бабе, - ты, голубушка, должна бога за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это?"
9) "Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
Надеюсь, что данный ответ был понятен и полезен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы или затруднения, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться ко мне. Желаю успехов в учебе!