Итоговый контроль (за второе полугодие)
по русскому языку (6 класс)
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 13 .
Знакомьтесь Знакомство и приветствие – важный момент в человеческих отношениях.
(2)Помните: в любой ситуации приветствие не должно быть шумным, громогласным или развязным. (3) Правила этикета рекомендуют здороваться только с теми, кому вы представлены, с кем знакомы. (4) Но можно здороваться и с людьми, с которыми вы часто встречаетесь. (5) При этом лучше всего дружелюбно и приветливо смотреть в глаза человеку, с которым здороваешься.
(6) Если вы вошли в помещение, надо поздороваться с присутствующими – со всеми сразу общим приветом.
(7) Всегда следует присоединиться к приветствию человека, в обществе которого находишься. (8) Заметьте: в равных условиях первым здоровается более вежливый.
Задания
1. Укажите слово с орфограммой «Ь в глаголах 2 лица ед.ч. изъяв.накл.»
1) знакомьтесь 2) присоединиться 3)здороваешься
2. Укажите слово с орфограммой «Ь знак в глаголах неопределённой формы».
1) находишься 2) поздороваться 3) заметьте
3. Укажите глагол изъявительного наклонения.
1) заметьте 2) встречаетесь 3) знакомьтесь
4. Строение какого глагола соответствует схеме: две приставки, корень, суффикс, окончание, суффикс.
1) поздороваться 2) находишься 3) присоединиться
5. Какой глагол изменяется по временам?
1) заметьте 2) помните 3) рекомендуют
6. Какой глагол изменяется по родам?
1) вошли 2) смотреть 3) помните
7. Укажите переходный глагол
1) смотреть в глаза 2) здоровается первым 3) рекомендуют его
8) Какое слово соответствует морфологической характеристике: глагол изъявит. накл., наст. вр., 2-го лица ?
1) помните 2) встречаетесь 3) здоровается
9) Укажите глагол совершенного вида.
1) находишься 2) смотреть 3) вошли
10) Укажите глагол I спряжения
1) присоединиться 2) находишься 3) рекомендуют
11. В каком предложении текста сказуемое выражено не глаголом?
1) 1 2) 4 3) 7
12. Укажите сложное предложение, в котором обе части – односоставные.
1) 3 2) 4 3) 5
13. Укажите сложное предложение, в составе которого есть безличное предложение?
1) 2 2) 6 3) 8
16. В каком предложении есть обстоятельство времени?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
18. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Солнечный день. Птички поют.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Куда ты собираешься? В университет?
4) Что мне делать? Кто моему горю?
19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь и настоящее определяют будущее.
20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.
21. Укажите предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.
23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.
2) На за по делу нам ответили опиской телеграммой пришлось вызывать старшего сына.
4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.
1. 3)
2. 2)
3. 2)
4. 3)
5. 3)
6. 1)
7. 3)
8. 2)
9. 3)
10. 3)
11. 1)
12. 3)
13. 2)
16. 1)
17. 3)
18. 3)
19. 2)
20. 3)
21. 4)
22. 3)
23. 1)
24. 3)