Используя приведенные ниже тексты, выполните следующие задания:
прочитайте тексты, выделяя структурно-смысловые компоненты (части): заголовок,
введение, основная часть, заключение;
определите, к каждому жанру они относятся и какие стилевые черты им присущи?
покажите, что в текстах обилие терминов и общенаучных слов;
выделите основные грамматические средства, характерные для научной речи.
Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и
теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм
общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в
производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие "наука"
включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой
деятельности – сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в
совокупности научную картину мира. Термин "наука" употребляется также для
обозначения отдельных отраслей научных знаний.
Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений
действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов,
т.е. в широком смысле – теоретическое отражение действительности.
Оформление науки в качестве социального института произошло в ХVII - начале XVIII
вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось
издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как
самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом -
путем традиций, передаваемых с книг, преподавания, переписки и личного
общения ученых.
До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно
небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый организации
науки – крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает
научную деятельность к формам современного труда Тем самым происходит превращение
«малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии).