Даю 50 Б Напишите сочинение по плану 9.3.
Строго по плану.
1) Выйдя на привокзальную площадь в Серпухове, я поискала глазами автобус на Тарусу. (2)Вот она, очередь. (3)
Люди, правда, стояли не цепочкой, как полагается в очередях, а по двое, по трое и разговаривали между собой.
(4)Передо мной - старушка в аккуратно подвязанном синем платке, сером, чистеньком ватнике. (5)Голубые блёклые
глаза её смотрели без привычной для стариков усталой печали. (6) Говорила она, улыбаясь, и выцветшие глаза её
глядели добродушно, а маленький курносый нос придавал лицу что-то детское было слух, что рейс отменяется: какие-то неполадки с мотором. (8)Все заволновались, (9)Однако
минут через десять подошёл старенький автобус, в котором мы хотя и с трудом, но разместились.
-(.10)Это я вам всем счастье принёс, - сказал сухонький старик в пальто из шинельного сукна. (11)Третий день
после Дня победы гуляю, у однополчан побывал, бывших фронтовиков. (12)Школьники приходили поздравлять.
(13)Вы, мол, были на войне, и мы очень радуемся, что вернулись живой и невредимый. (14)Очень торжественно было.
(15)Почёт!
- (16)Ко мне тоже школьники приходили, - сказал мой сосед. (17)Загоревшее на весеннем солнце морщинистое
лицо. (18)Коричневые руки с короткими загрубевшими пальцами. - (19)Приходили, поздравляли, только почёта
никакого не получилось.
- (20)Это почему же?
- (21)Да не от души всё. (22)Входят девочки.. (23)Одеты аккуратно, в руках цветы. (24)Ну, я приглашаю,
садитесь, а они - нет. (25)Одна вынимает бумажку и читает: «Поздравляем защитника Родины, желаем успеха в
мирной жизни, в трудовой деятельности», и пошло, и пошло! (26)3ащитник Родины!
- (27)А ты разве не защитник'? (28)Ты и есть защитник. (29)Чего ж ты обижаешься? - удивилась старушка.
-(30) Ну, не могу объяснить. (31)Плохо говорили. (32)Больно красиво.
- (33) Так ведь они от души. (34)Хотели порадовать.
-(35) Нет, - упрямо ответил мой сосед, - (36)От души так не говорят. (37)Пускай слова будут торжественные, не
возражаю. (38)Но пусть они будут живые, что ли. (39)А то ведь насыпали слов на бумагу и читают. (40)А что моя
жена тут же больная лежит - не поглядели. (41)3най, сыплют словами «трудовой подвиг», «трудовая деятельность»...
(42)Сунули цветы и пошли вон. (43) Правда, у самых дверей одна задержалась, самая из всех маленькая, и говорит:
«Выздоравливайте поскорее». (44)Я не против торжественных слов пусть будут торжественные.
(46)Да ведь тут не торжественные, а деревянные, понимаешь? (47)Или, как мячики, стукнут и отскочат, стукнут и
отскочат. (48)Если от души - слова не такие...
(49)С тех пор не один год а я всё вспоминаю тот разговор в автобусе. (50)Почему слова поздравления
часто бывают пустыми, округлыми, ничего не выражающими? (51)Откуда они берутся, эти слова не от души? (52)Куда
делся цвет слов, их накал, их пронзительность эти слова присыпаны пеплом других слов, не своих, чужих,
невыношенных, не подсказанных изнутри. (54)3а ними ничего не стоит, вот почему даже лучшие из них потеряли свой
жар, свой цвет и запах
Введение:
1) Описание ситуации – выход на привокзальную площадь в Серпухове и поиск автобуса на Тарусу.
Основная часть:
2) Описание очереди – люди стоят не по цепочке, а говорят и стоят по двое, по трое.
3) Описание старушки перед автором – аккуратный внешний вид, голубые глаза без усталой печали, добродушная улыбка.
4) Разговор со старушкой – старик говорит, что принес им всем счастье, потому что он фронтовик.
5) Сравнение с соседом – он тоже фронтовик, но его не поздравляют с тем же почётом.
6) Описание прихода школьников – они одеты аккуратно, держат в руках цветы.
7) Реакция школьников – они читают поздравления на бумажке, что показывает, что эти слова не от души.
8) Соседу не нравятся торжественные, но пустые слова, которые он назвал "деревянными".
9) Завершение: автор задает риторические вопросы о том, откуда берутся эти слова, которые не выражают настоящих чувств, и почему они теряют свой заряд и эмоциональность.
Обоснование плана и пошаговое решение:
1. Введение:
- В первом пункте вводится ситуация, когда автор вышла на привокзальную площадь в Серпухове и начала искать автобус на Тарусу.
- Предложение 2 служит как вступление к основной части, где начинается описание очереди.
2. Основная часть:
- Предложение 2 описывает очередь, в которой люди стоят не в цепочке, а говорят и стоят по двое, по трое.
- В предложении 3 автор описывает старушку перед ней, отмечая ее аккуратный внешний вид и голубые глаза без усталой печали.
- Предложение 4 говорит о разговоре со старушкой, которая утверждает, что принесла счастье всем на автобусе, поскольку она фронтовик.
- В предложениях 5-6 автор сравнивает себя со своим соседом, который также является фронтовиком.
- В предложении 7 автор описывает приход школьников с поздравлениями.
- В предложениях 8-9 сосед выражает недовольство торжественными, но непустыми словами поздравления.
- Завершающие предложения (предложения 10-11) содержат риторические вопросы, заданные автором, о том, откуда берутся пустые слова поздравления, и почему они теряют свою эмоциональность и значимость.
Таким образом, в сочинении по плану 9.3 автор описывает свои наблюдения на привокзальной площади в Серпухове и делится своими размышлениями о том, почему слова поздравления часто бывают пустыми и лишены эмоциональности. Вся информация представлена по плану и подробно разъяснена для лучшего понимания школьником.