Cрочно о
1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают во на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.
4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
3.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, с Дина.
4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.
4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?
3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.
4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.
5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.
5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают во на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.
4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
3.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, с Дина.
4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.
4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?
3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.
4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.
5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.
- "Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "много раз слушать", который выражает повторяемость действия.
- "Эти засыпают во на которые он отвечает с великой охотой." - этот вариант ответа также содержит фразеологизм "отвечать с великой охотой", который выражает готовность и энтузиазм в ответе.
- "И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых когда пробьёт час!" - этот вариант ответа содержит фразеологизм "превращать в былинных героев", который выражает проявление воображения и создание образов.
- "Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "развеиваться", который выражает исчезновение или рассеивание.
- "А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "отвечать сдержанно и достойно", который выражает спокойствие и самообладание при ответе.
2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм:
- "На уроках немецкого я чувствовал себя принцем." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "чувствовать себя принцем", который выражает чувство превосходства или счастья.
- "Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "плакать" в значении "уступать", который выражает силу и стойкость.
- "Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "приложение к кому-то", который выражает близость отношений или зависимость.
- "Я с детства хорошо знал язык, и наша 'немка' Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "душиться душой", который выражает сильное влечение или привязанность.
- "Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске." - этот вариант ответа содержит фразеологизм "вызывать кого-то куда-то", который выражает непредсказуемость и неожиданность действия.
3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение:
- "И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй." - этот вариант ответа содержит сравнение "брызнуть как брызжут в цирке у клоунов", которое создает яркую и наглядную картину.
- "Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица." - этот вариант ответа содержит сравнение "формой напоминали кирпичик", которое помогает визуализировать и представить внешний вид часов.
- "Деда, ты починил? — не веря своим глазам, с Дина." - этот вариант ответа содержит сравнение "не веря своим глазам", которое выражает непонимание и удивление.
- "Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки." - этот вариант ответа содержит сравнение "тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки", которое передает силу и интенсивность чувства тяжести.
- "Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем." - этот вариант ответа содержит сравнение "как будто деревья остолбенели", которое передает статичность и неподвижность.
4. Укажите варианты ответов, в