Большое счастье Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
"Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь". Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!
(113 слов)
Вопросы и задания:
1. Как ты читал самое начало рассказа? Настороженно? Весело? Удивлённо? Почему так?
2. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
3. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
4. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
5. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
6. Определи жанр этого произведения:
2. Снеговик после своего рождения чувствовал себя непонятно и грустно, потому что все вокруг смеялись над ним и не признавали его красоты и уникальности.
3. Он пошёл к самым маленьким детям, потому что дети обычно более открыты и добры, и снеговик надеялся, что они смогут его понять и принять.
4. Надежды снеговика не оправдались, так как и самые маленькие дети тоже начали смеяться над ним. Он был огорчён и его лицо накрыли слёзы.
5. У меня после прочтения этого текста возникло чувство сочувствия и печали за снеговика, так как он был отвергнут и не признан другими.
6. Жанр этого произведения можно определить как сказку или историю о доброте и сострадании. В этом произведении рассказывается о том, как один ребёнок смог преобразить снеговика и сделать его счастливым, что передаёт важное сообщение о важности добрых поступков и сострадания к другим.