А5. укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) над рекой начинал подниматься туман. 2) отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком. 3) я рад был вам . 4) он ещё будет учить меня! а6. в каком предложении есть прямое дополнение? 1) по дереву лодки неугомонно стучал дождь. 2) я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе. 3) вокруг домика росли раскидистые липы. 4) издавна славятся своим гостеприимством. а7. в каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства? 1) я должен найти ключ к этой тайне! 2) проводник попросил провожающих покинуть вагон. 3) лыжники продолжали упорно тренироваться. 4) брат ездил в москву поступать в академию. а8. какое приложение пишется через дефис? 1) (товарищ) полковник 2) (роман)«овод» 3) (девушка)медсестра 4) (река)волга а9. в каком предложении есть обстоятельство причины? 1) все весело рассмеялись. 2) при желании всё можно сделать. 3) утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. 4) на закате солнце кажется огромны красным шаром. а10. в каком предложении знаки препинания расставлены правильно? 1) часы ползли медленно как улитка. 2) глаза кошки, как два зелёные огонька. 3) пруд был, как зеркало. 4) мальчишки бежали как угорелые. а11. в каком предложении надо поставить только одну запятую? 1) глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река. 2) старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки. 3) проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию. 4) сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей. а12. какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? 1) свитер из шерсти 2) пиджак в клетку 3) ученик школы 4) платье цвета беж в2. из данного предложения выпишите словосочетание со связью примыкание пустая бочка пуще гремит. б3. выпишите из данного предложения приложение: в преданиях рассказывается о ермаке как о казаке-герое. б-4. найдите в данном предложении обстоятельство. укажите его вид по значению (по вопросу) на диком бреге иртыша сидел ермак, объятый думой. б5. укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства: бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно. б6. выпишите из предложения согласованные определения: и вот на поле грозной сечи ночная пала тень с1. напишите полную характеристику предложения: береги платье снову, а честь смолоду.
А6)2
А7)4
А8)3
А9)3
А10)4
А11)3
А12)3
В2) пуще гремит
В3) казаке-герое
В4) места
В5) наречия
В6)грозной, ночная