А1. определите тип речи и стиль данного текста. повествование, публицистический описание, художественный описание, разговорный повествование, научный а2. какое утверждение не соответствует содержанию текста? сколько радостей и открытий давала . речка будоражила любопытство детей. люди всегда тянулись к воде. речка была источником обогащения. а3. какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве? лёгкое недоумение светлая грусть обида грустное разочарование а4. какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4? вдруг иногда сначала однажды а5. в каком значении употреблено слово естественно в предложении 2? натурально непринуждённо без сомнения обязательно а6. укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6. противопоставление инверсия риторическое восклицание риторический вопрос часть 2 в1. подберите и запишите антоним к слову первой (предложение 1). в2. среди предложений 1,9,13 укажите слово, правописание которого определяется правилом: две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова. в3. в предложениях 12-13 найдите слово с непроизносимым согласным в корне. в4. в предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным в5. словосочетание жизненной школой (предложение1), построенное на основе согласования, замените синонимичным со связью . в6. из предложения 5 выпишите грамматическую основу. в7. определите количество грамматических основ в предложении 18. ответ запишите цифрой. в8. в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. в десять лет я думал,1 что это река,2 делая бесконечные петли и повороты,3 считала нужным пройти как раз у села. в9. в ниже предложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. плавать мы,1 жившие у реки ,2 учились так же естественно,3 как учатся в детстве ходить… 3) так же само собой приходило умение владеть веслом,4 переплывать плёс,5 держась за лошадиную гриву. в10. укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание … пусть даже маленькая из предложения 20. ответ запишите словом. в11. среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. напишите номер этого предложения. в12. среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своём составе определённо-личное. напишите номер этого предложения. в13. из предложения 2 выпишите все служебные части речи. в14. укажите, сколько одушевлённых существительных в предложении 18. часть 3. с1. напишите сочинение-рассуждение на тему: «какие события детства особенно памятны для вас и почему? » текст для 8 класса прочитайте текст и выполните а1-а6, в1-в14, с1. для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. 2) плавать мы, жившие у реки , учились так же естественно, как учатся в детстве ходить… 3) так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плёс, держась за лошадиную гриву. 4) … в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и чёрных точек. 5) полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие. 6) а сколько радостей и открытий давала в детстве ! 7) рыболовами у реки становятся рано. 8) помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. 9) лет в десять я обнаружил свою плетённую из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха». 10)на мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке. 11) вынешь «топтуху», в ней – щурёнок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. 12) от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать». 13) сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. 14) откуда, зачем и куда плывёт задумчивая вода? 15) перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) в десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая.

nastyadanilina1 nastyadanilina1    2   26.09.2019 07:30    14

Ответы
frazka228 frazka228  08.10.2020 20:13
1. описание, художественный
3. светлая грусть
4. однажды
5. непринуждённо
6. риторическое восклицание
 часть 2
1. последней
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык