A. Прочитайте предложения. Подчеркните в них главные члены и определите, какие предложения являются сложными, а какие - простыми с однородными членами. 1. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. ()
2. Ветер поднимал пыль, кружил в воздухе опавшие листья. ()
3.Снег покрыл дорожки, деревья, крыши домов.()
4. Кошка дремлет в кресле, а котята играют с клубком. ()
5. Весёлые голоса, шутки и смех разносились по долине. ()
жаркое лето, и наступила осень.()
B. Прочитайте предложения. Какими они являются: простыми или сложными? Расставьте запятые, где надо, подчеркните главные члены предложения.
1. Падал снег дул пронзительный ветер.()
2. Начался ливень и мы побежали к сторожке. ()
3. Лес зазвенел застонал затрещал. ()
4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. ()
5. Дождь но землю не напоил. ()
6. Ветер разогнал тучи и небо прояснилось. ()
C. Прочитайте предложения. Расставьте, где надо запятые, подчеркните грамматические основы.
1. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает.
2. Лето собирает а зима поедает.
3. Стояли ясные дни и птицы готовились к отлёту.
4. Первый луч солнца выглянул из-за тучи и заиграл на макушке высокой сосны.
Д. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2. И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
3. Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
4. Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!