3. Раскройте скобки, ставя существительное в нужном падеже.
1. Десятки (тонны) болгарских (помидоры), украинских (яблоки), крымских (мандарины), вьетнамских (бананы), африканских (апельсины) доставляют в промышленные центры в специальных рефрижераторных поездах. 2. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых (кочерга). 3. Из свежих (опенок) молодая хозяйка приготовила к обеду второе блюдо. 4. На фестивале молодежи и студентов можно было видеть национальные одежды (таджики, киргизы, якуты, узбеки, монголы, мордвины, осетины, башкиры, буряты, туркмены). 5. В универмаге был богатый ассортимент изящных (туфли), узорных (чулки), безразмерных (носки), модных дамских (сапоги).
1.тонн(р. п), помидоров(р. п), яблок(р. п), мандаринов(р.п),бананов(р.п),апельсинов(р.п)
2.кочерёг(р.п)
3.опят(р.п)
4.таджиков,киргиз,якутов,узбеков,монголов,мордвинов,осетин,башкир, бурят,туркмен.
5.туфлей,чулок,носков,сапог.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительные в родительный падеж. Для этого нужно заменить скобки существительными во множественном числе и родительном падеже.
Пояснение: Существительное "тонны" принимает форму множественного числа и родительного падежа, поэтому вместо "тонны" мы ставим "тонн". То же самое делаем и с остальными существительными: "помидоры" вместо "помидоры", "яблок" вместо "яблоки", "мандаринов" вместо "мандарины", "бананов" вместо "бананы" и "апельсинов" вместо "апельсины".
2. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых кочерг.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительное "кочерга" в нужный падеж. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Существительное "кочерга" здесь имеет форму в родительном падеже и во множественном числе, поэтому ставим "кочерг".
3. Из свежих опенок молодая хозяйка приготовила к обеду второе блюдо.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительное "опенок" в нужный падеж. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Существительное "опенок" здесь должно быть в родительном падеже во множественном числе, поэтому ставим "опенок".
4. На фестивале молодежи и студентов можно было видеть национальные одежды таджиков, киргизов, якутов, узбеков, монголов, мордвинов, осетин, башкир, бурятов, туркменов.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительные в нужном падеже. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Сэтивинные чисительные "таджики", "киргизы", "якуты", "узбеки", "монголы", "мордвины", "осетины", "башкиры", "буряты", "туркмены" здесь должны быть в родительном падеже во множественном числе, поэтому ставим "таджиков", "киргизов", "якутов", "узбеков", "монголов", "мордвинов", "осетин", "башкир", "бурятов", "туркменов".
5. В универмаге был богатый ассортимент изящных туфель, узорных чулок, безразмерных носков, модных дамских сапогов.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительные в нужном падеже. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Существительные "туфли", "чулки", "носки", "сапоги" здесь должны быть в родительном падеже во множественном числе, поэтому ставим "туфель", "чулок", "носков", "сапогов".