2. прочитайте отрывок из романа в стихах а. с. пушкина "евгений онегин": мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть. онегин был по мненью многих (судей решительных и строгих) ученый малый, но педант: имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку огнем нежданных эпиграмм. сравните значения слов "педант" и "эпиграмма" в предложенном отрывке и в современном языке. сделайте вывод о том, какое из слов используется в контексте в устаревшем значении.
Но ведь Пушкин вряд ли сказал бы про такого человека, что он "умен, но очень мил"?
Дело в том, что в 19 веке "педантом" называли человека который высказывает свое мнение и любит его пояснять окружающим. И слово "педант" соприкасалось со словом "педагог"*( учитель). Онегин, нахватавшийся знаний и демонстрирующий их, как раз и воспринимался таким педантом теми, кто ничего не знал об обсуждаемом предмете. А Евгению хватало такта и сообразительности не попасть в калошу среди знающих: он просто молчал с "ученым видом".
Вывод: слово ПЕДАНТ А.С.Пушкин использует в устаревшем значении.
2. Эпиграмма - надпись, короткое сатирическое стихотворение, заключающее в себе непосредственный отклик на что-то.
Остроумные замечания и каламбуры, неожиданно вспыхивающие, и вызывали улыбку светских дам.
Вывод: слово ЭПИГРАММА сохранила свое значение.