2) Прочитайте ещё раз эпиграф к разделу «Язык и культура». Объясните, как вы понимаете слова В. Г. Костомарова
История возникновения фразеологизмов может рассказать о
традиционной русской грамотности (начать с азов, не знать ни аза, от доски до доски, с красной строки, приложить руку), о детских играх (играть в прятки в кошки-мышки/в жмурки в бирюльки), о денежной системе (ни гроша/ни копейки/ни алтына за душой, гроша ломаного не стоит), о ремеслах (вить верёвки, бить баклуши), об охоте и рыбной ловле (забрасывать/ закидывать сматывать удочки идочку, вывести на чистую воду, заметать следы), о типичной русской флоре (кто в лес. кто по дрова, как в тёмном лесу, наломать дров) и фауне (дразнить гусей, как с гуся вода, куры не клюют) и т. п.
Жизнь крестьянина, его орудия производства, домашние и трудовые обязанности, печали и радости представлены в прообра- зах многих фразеологизмов: огород городить, пятое колесо в телеге, выбиваться из колеи, хоть кол на голове теши, выносить сор из избы. Некоторые, казалось бы частные, подробности повседневного быта особенно активны во фразеологизмах: производство лыка (ободрать как липку), "культ" русской парной бани (задать баню, пару, жару), обычай колокольного звона (звонить во все колокола, смотреть со своей колокольни), устройство крестьянского двора (ни кола ни двора; не ко двору), даже портнов- ское (на один покрой, на одну мерку) и парикмахерское (стричь всех под одну гребёнку) дело.
(По Е. Верещагину, В. Костомарову)