2 декабря. Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности»

Прочитайте текст .

Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут душа в душу. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди, где каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи. Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. В настоящей семье все стоят плечом к плечу за общее благо. Мужчина – глава семьи, и все за ним, как за каменной стеной. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...

Задания

1. Выпишите ключевые слова и словосочетания из текста (5-6).

2. Запишите основную мысль текста.

3. Сопоставьте фразеологизмы и их значения. Придумайте с двумя фразеологизмами предложения на тему: «Семья».

1.Отчий дом А. Жить очень дружно, в полном согласии

2. Жить душа в душу Б. Родительский дом

3. Внести свою лепту В. Быть под надёжной защитой

4. Стоять плечом к плечу Г. Один из членов семьи, занимающий в ней лидирующее, руководящее положение

5. Как за каменной стеной Д. Принять участие в каком-либо деле, внеся свою долю, плод своего труда

6. Глава семьи Е. Дружно, заодно, вместе, сообща, поддерживая и

4. Выполните тестовые задания.

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

А) ПРИшить – «присоединение»

Б) ПРИоткрыть – «неполнота действия»

В) ПРИморский – «близость к чему-либо»

Г) ПРЕкрасный – «неполнота действия»

2. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.

А) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать

Б) пр…лечь, пр…сильный, пр…пятствие

В) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить

Г) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная

3. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н:

А)гуси…ый, кожа…ый, песча…ый;

Б) кури…ый, око…ый, искусстве…ый;

В) ю..ый, весе…ий, зако…ый;

Г) чугу…ый, оловя…ый, ветре…ый

4. Укажи ряд, где все прилагательные пишутся с-НН:

А) иностра...ый, тума...ый, ржа...ой;

Б) берестя...ой, водя...ой. земля...ой;

В) соломе...ый, време...ый, карма...ый;

Г) огне…ый, карти…ый, румя…ый

5. В каком ряду допущена орфографическая ошибка:

А) песчаный, кожаный, серебряный

Б) юный, лимонный, лунный

В) ветреный, оловянный, лебединый

Г) платяной, орлиный, стариный​


2 декабря. Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности»Прочитайте текст .

Reddi900 Reddi900    3   09.12.2020 21:56    3

Другие вопросы по теме Русский язык