2.(1)Что изображают дымковские игрушки? (2)Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (3)Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. (4)Вся она броская, яркая, горящая цветными пятнами. (5)Она напоминает рисунки, выполненные детьми, в ней присутствует полнота ощущения радости жизни.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 во односоставное неопределённо-личное.

2) Предложение 2 односоставное.

3) В предложении 3 грамматическая основа – чужды полутона и переходы.

4) В предложении 4 составные именные сказуемые предложение 5 осложнено однородными сказуемыми.

3. (1)Шапка Мономаха – одна из древнейших русских корон. (2)Её в 1116 году подарил киевскому князю Владимиру Мономаху в знак дружбы и уважения константинопольский император. (3)Шапка Мономаха стала короной не сразу. (4)Сначала её передавали из рода в род как память о мудром князе Владимире, и выглядела она иначе, чем теперь. (5)Когда же решили венчать Мономаховой шапкой на царство, её превратили в корону.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 сказуемое составное именное

2) Предложение двусоставное.

3) В предложении 3 содержится глагольное сказуемое.

4)Грамматическая основа одной из частей 4 предложения –её передавали.

5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

4. (1)Учёные научились создавать голограммы, на которых изображены предметы, не существующие в реальности. (2)Достаточно компьютеру задать форму объекта и длину волны падающего на него света, и по этим данным рисуется картина интерференции отражённых лучей. (3)Пропустив световой пучок сквозь искусственную голограмму, можно увидеть объёмное изображение предмета. (4)Эта возможность стала настоящим подарком для инженеров: теперь они могут исследовать и регистрировать процессы и явления, описанные порой только теоретически. (5)Например, раньше крайне сложно было узнать, как распределяется напряжение в деталях турбореактивного двигателя, которые во время работы разогреваются до высоких температур, теперь с голографических методов такие исследования проводят без особого труда.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) предметы изображены (предложение 1)

2) компьютеру задать (предложение 2)

3) можно увидеть изображение (предложение 3)

4) они могут исследовать (предложение 4)

5) проводят (предложение 5)

5. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов

. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.

2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.

4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.

5) Предложение 5 сложносочинённое.

Локи301 Локи301    2   15.05.2020 20:45    239

Другие вопросы по теме Русский язык