1Цель: на данном уроке тебе предстоит вспомнить все пройденное и написать суммативную работу. 2. Тема: «Климат и изменения климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация»
3. Дата: СОР №1.1. РЯ 7 класс
Время: 20 мин.
4. Выполни задания:
1. Выпишите причастия из текста, выделите их суффиксы и назовите разряд и время
Например:освещенный-страдательное причастие времени
Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.
2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С) или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Например: Сломанное(С) ветром дерево - ветер ,сломавший(Д) дерево
Сломанное ветром дерево; самолётик, поднявшийся в небо; написанное учениками сочинение; дровосек, разрубивший дерево.
3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Например: Дерево, /одиноко стоящее на холме/,тихо покачивалось.
Тронутый утренником осенний лист больше не радовал детвору.
Мы остановились у осин трепещущих на ветру.
В кладовой путники обнаружили расшитый золотом ковер.
Деревья одетые в нарядный убор напоминали русских красавиц.
4. Спиши.Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий.
Издава_мый струнами звук; слыш_щиеся издалека; стро_щаяся школа; вид_мый отовсюду фонтан; подогрева_мый склад.
ОТВЕТЬТЕ
И ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ НЕ ПИШИТЕ