150. Составьте и запишите предложения, заменяя выражения из скобок: 1) на при- частные и 2) деепричастные обороты. Расставьте запятые и подчеркните обороты Как члены предложения. Образец: Человек (иметь врождённые к занятию музыкой ) может стать хорошим музыкантом. 1) Человек, имеющий врождённые к занятию музыкой), может стать хорошим музыкантом. 2) Человек, имея врождённые к занятию музыкой, может стать хорошим музыкантом. 1) Комузистка (завоевать первое место) получила особую награду.
2) Конкурсант (выполнить сложные танцевальные движения) был принят в хореографический ансамбль «Шаттык».
3) Оркестр народных инструмен- Тов (расположиться прямо на ступеньках) исполнил русскую народную му- зыку.
4) Мой друг (заниматься музыкой с детства) стал профессиональным пианистом.
5) Тысяча комузистов (приехать из разных областей Кыргыз- стана) исполнили «Маш ботой» на открытии Игр кочевников.
1) 1. Комузистка, завоевавшая первое место, получила особую награду. завоевавшая первое место- причастный оборот. подчёркивается волнистой линией 2. комузистка, завоевав первое место, получила особую награду завоевав первое место- деепричастный оборот. подчёркивается черточка точка.
2) 1. Конкурсант, выполнявший сложные танцевальные движения, был принят в хореографический ансамбль «Шаттык» выполнявший сложные танцевальные движения-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией. 2. Конкурсант, выполнив сложные танцевальные движения, был принят в хореографический ансамбль «Шаттык». выполнив сложные танцевальные движения- деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка.
3)1. Оркестр народных инструментов, расположившийся прямо на ступеньках, исполнил русскую народную музыку. расположившийся прямо на ступеньках-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией. 2. Оркестр народных инструментов, располагаясь прямо на ступеньках, исполнило русскую народную музыку. располагаясь прямо на ступеньках-деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка. 4)1. Мой друг, занимавшийся музыкой с детства, стал профессиональным пианистом занимавшийся музыкой с детства-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией. 2. Мой друг, занимаясь музыкой с самого детства, стал профессиональным пианистом занимаясь музыкой с самого детства-деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка. 5)1. Тысяча комузистов, приехавших из разных областей Кыргызстана, исполнили «Маш ботой» на открытии играл кочевников. приехавших из разных областей Кыргызстана-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией. 2. Тысяча комузистов, приезжая из разных областей Кыргызстана, исполнили «Маш ботой» на открытии играл кочевников. приезжая из разных областей Кыргызстана-деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка.
завоевавшая первое место- причастный оборот. подчёркивается волнистой линией
2. комузистка, завоевав первое место, получила особую награду
завоевав первое место- деепричастный оборот. подчёркивается черточка точка.
2) 1. Конкурсант, выполнявший сложные танцевальные движения, был принят в хореографический ансамбль «Шаттык»
выполнявший сложные танцевальные движения-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией.
2. Конкурсант, выполнив сложные танцевальные движения, был принят в хореографический ансамбль «Шаттык».
выполнив сложные танцевальные движения- деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка.
3)1. Оркестр народных инструментов, расположившийся прямо на ступеньках, исполнил русскую народную музыку.
расположившийся прямо на ступеньках-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией.
2. Оркестр народных инструментов, располагаясь прямо на ступеньках, исполнило русскую народную музыку.
располагаясь прямо на ступеньках-деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка.
4)1. Мой друг, занимавшийся музыкой с детства, стал профессиональным пианистом
занимавшийся музыкой с детства-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией.
2. Мой друг, занимаясь музыкой с самого детства, стал профессиональным пианистом
занимаясь музыкой с самого детства-деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка.
5)1. Тысяча комузистов, приехавших из разных областей Кыргызстана, исполнили «Маш ботой» на открытии играл кочевников.
приехавших из разных областей Кыргызстана-причастный оборот. подчёркивается волнистой линией.
2. Тысяча комузистов, приезжая из разных областей Кыргызстана, исполнили «Маш ботой» на открытии играл кочевников.
приезжая из разных областей Кыргызстана-деепричастный оборот, подчёркивается черточка точка.