Нужно написать сочинение по тексту.(егэ) (1)в редакцию пришло письмо от рабочего нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером зубаткиным. (2)конфликт возник на охоте. (3)они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннему полю. (4)заяц широко, активно прыгал – и вдруг сел, развернувшись лицом к преследователям. (5)нечаев так и написал: лицом, не мордой. (6)когда охотники подбежали и приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапе налипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)заяц это понял и остановился. (8)но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся, чтобы «встретить смерть лицом к лицу». (9)зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с плеча винтовку и нацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)нечаев сдёрнул с плеча свою винтовку и нацелился в зубаткина. (11)и добавил словами, что, если зубаткин убьёт зайца, он, нечаев, убьёт зубаткина. (12)зубаткин не поверил, однако рисковать не стал. (13)он опустил ружьё и дал нечаеву кулаком по уху. (14)нечаев драться не собирался, но агрессия порождает агрессию. (15)посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесением словесных оскорблений и телесных травм. (16)по редакции веронике надо было побеседовать с участниками конфликта и написать статью. (17)она начала с зубаткина. (18)зубаткин был похож на кирибеевича из «песни о купце калашникове» – та же обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)он смотрел на веронику с таким видом, будто она сидела в его кабинете, а не он – в её. (20)зубаткин знал, что юридические законы на его стороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как облако. (21)нравственность у каждого своя. (22)как почерк. – (23)вы согласны с тем, что написал нечаев? (24)это так и происходило? – (25)согласен, примерно так. – (26)значит, вы хотели убить зайца, который не мог от вас убежать? – (27)охота – это охота. – (28)охота – это охота, а не убийство. (29)зверь и охотники должны быть на равных. – (30)вы хотите, чтобы у зайца было ружьё? – (31)у вашего зайца не было ног. (32)вы не имели права в него целиться. – (33)я не понимаю: что вы от меня хотите? – (34)честно? (35)чтобы вы были другим. (36)или чтобы вас не было вообще. (37)зубаткин поднялся и пошёл из кабинета. (38)вероника некоторое время смотрела на дверь. (39)современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя. (40)в конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных. (41)когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес. (42)зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не интересовали. (43)но разве зубаткин одинок в своём циничном потребительстве? (44)сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться. (45)значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами. (46)а нечаевы ничего не могут

Nnnnnn1111 Nnnnnn1111    2   30.08.2019 20:30    53

Ответы
ЕгорМаксимов ЕгорМаксимов  06.10.2020 05:44

Сочинение

     Многие  любят охоту. Кто-то является профессиональным охотником. Бытует мнение, что охота – дело разумных людей.  А вот как соотнести понятия «охота» и «убийство»? Именно об этом заставляет нас задуматься  В.С.Токарева.

     Размышляя над проблемой соотношения понятий «охота» и «убийство», прозаик с огорчением пишет о том, что есть люди, которые могут с лёгкостью подменить одно понятие другим. Конфликтную ситуацию, возникшую между двумя героями, пытается разрешить сотрудница редакции. Встретившись с Зубаткиным, который считал возможным убить беззащитного зайца, Вероника увидела человека, на лице которого была  «оба­я­тель­ная наг­лость, лу­че­зар­ная улыб­ка хо­зя­и­на жизни», который отчетливо понимал, что « юри­ди­че­ские за­ко­ны на его сто­ро­не, а мо­раль­но-нрав­ствен­ные ка­те­го­рии — это что-то весь­ма не­опре­делённое и не­ося­за­е­мое, как об­ла­ко».

      Авторская позиция в тексте выражена предельно чётко: охот­ни­чий ин­стинкт дол­жен быть подкреплён нрав­ствен­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми человека. Охота долж­на предо­став­лять её участ­ни­кам рав­ные шансы. Нель­зя уби­вать жи­вот­ное ради убийства.

         Мне близка точка зрения автора, высказанная в данном тексте. Я тоже считаю, что нельзя даже на охоте считать, что тебе все дозволено. И если заяц потерял возможность убегать от охотника, в него нельзя уже целиться.

         Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции утверждает читательский опыт.    Мне доводилось читать о том, что в тяжкие минуты звери, бывает, обращаются к человеку за подчас вверяя ему свою жизнь. Известно немало случаев, когда, например, раненые лоси выходили к селениям, испрашивая хоть какую-нибудь медицинскую Многим охотникам и егерям доводилось в пору разлива рек зайцев или енотов совершенно в традициях деда Мазая...

        Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на те художественные произведения, в которых есть фрагменты, связанные с отношением к охоте.  Герою повести Г.Троепольского Ивану Иванычу жалко убивать птиц, но он понимает, что должен это делать для своего сеттера, так как в противном случае Бим загибнет  как охотничья собака.

        В заключение хотелось бы ещё раз сказать о том, что "охота" и "убийство" - далекие друг от друга понятия и не стоит забывать о нравственных законах.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык