Нужно написать сочинение по тексту.(егэ) (1)в редакцию пришло письмо от рабочего нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером зубаткиным. (2)конфликт возник на охоте. (3)они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннему полю. (4)заяц широко, активно прыгал – и вдруг сел, развернувшись лицом к преследователям. (5)нечаев так и написал: лицом, не мордой. (6)когда охотники подбежали и приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапе налипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)заяц это понял и остановился. (8)но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся, чтобы «встретить смерть лицом к лицу». (9)зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с плеча винтовку и нацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)нечаев сдёрнул с плеча свою винтовку и нацелился в зубаткина. (11)и добавил словами, что, если зубаткин убьёт зайца, он, нечаев, убьёт зубаткина. (12)зубаткин не поверил, однако рисковать не стал. (13)он опустил ружьё и дал нечаеву кулаком по уху. (14)нечаев драться не собирался, но агрессия порождает агрессию. (15)посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесением словесных оскорблений и телесных травм. (16)по редакции веронике надо было побеседовать с участниками конфликта и написать статью. (17)она начала с зубаткина. (18)зубаткин был похож на кирибеевича из «песни о купце калашникове» – та же обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)он смотрел на веронику с таким видом, будто она сидела в его кабинете, а не он – в её. (20)зубаткин знал, что юридические законы на его стороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как облако. (21)нравственность у каждого своя. (22)как почерк. – (23)вы согласны с тем, что написал нечаев? (24)это так и происходило? – (25)согласен, примерно так. – (26)значит, вы хотели убить зайца, который не мог от вас убежать? – (27)охота – это охота. – (28)охота – это охота, а не убийство. (29)зверь и охотники должны быть на равных. – (30)вы хотите, чтобы у зайца было ружьё? – (31)у вашего зайца не было ног. (32)вы не имели права в него целиться. – (33)я не понимаю: что вы от меня хотите? – (34)честно? (35)чтобы вы были другим. (36)или чтобы вас не было вообще. (37)зубаткин поднялся и пошёл из кабинета. (38)вероника некоторое время смотрела на дверь. (39)современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя. (40)в конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных. (41)когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес. (42)зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не интересовали. (43)но разве зубаткин одинок в своём циничном потребительстве? (44)сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться. (45)значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами. (46)а нечаевы ничего не могут
Сочинение
Многие любят охоту. Кто-то является профессиональным охотником. Бытует мнение, что охота – дело разумных людей. А вот как соотнести понятия «охота» и «убийство»? Именно об этом заставляет нас задуматься В.С.Токарева.
Размышляя над проблемой соотношения понятий «охота» и «убийство», прозаик с огорчением пишет о том, что есть люди, которые могут с лёгкостью подменить одно понятие другим. Конфликтную ситуацию, возникшую между двумя героями, пытается разрешить сотрудница редакции. Встретившись с Зубаткиным, который считал возможным убить беззащитного зайца, Вероника увидела человека, на лице которого была «обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни», который отчетливо понимал, что « юридические законы на его стороне, а морально-нравственные категории — это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как облако».
Авторская позиция в тексте выражена предельно чётко: охотничий инстинкт должен быть подкреплён нравственными представлениями человека. Охота должна предоставлять её участникам равные шансы. Нельзя убивать животное ради убийства.
Мне близка точка зрения автора, высказанная в данном тексте. Я тоже считаю, что нельзя даже на охоте считать, что тебе все дозволено. И если заяц потерял возможность убегать от охотника, в него нельзя уже целиться.
Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции утверждает читательский опыт. Мне доводилось читать о том, что в тяжкие минуты звери, бывает, обращаются к человеку за подчас вверяя ему свою жизнь. Известно немало случаев, когда, например, раненые лоси выходили к селениям, испрашивая хоть какую-нибудь медицинскую Многим охотникам и егерям доводилось в пору разлива рек зайцев или енотов совершенно в традициях деда Мазая...
Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на те художественные произведения, в которых есть фрагменты, связанные с отношением к охоте. Герою повести Г.Троепольского Ивану Иванычу жалко убивать птиц, но он понимает, что должен это делать для своего сеттера, так как в противном случае Бим загибнет как охотничья собака.
В заключение хотелось бы ещё раз сказать о том, что "охота" и "убийство" - далекие друг от друга понятия и не стоит забывать о нравственных законах.