11. Логичность речи нарушена в предложении (-ях):
1) В этом году мы вырастили на своих полях репу, пшеницу, горох и другие злаки.
2) В квартире соседей с утра царила веселая суета: пекли пироги, накрывали столы, бегали по магазинам.
3) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущества живописи перед поэзией, и многие современники разделяли его точку зрения.
12. Избыточностью лексических средств (тавтология, плеоназм) характеризуются предложения:
1) В дороге их застал проливной ливень.
2) Моя автобиография обычна для молодого человека наших дней.
3) При такой обработке много древесины пропадает зря.
4) «В моем представлении рай – это своего рода библиотека», так говорил Хорхе Луи Борхес.
13. Буква Е пишется в корне слов:
1) соб..рёт 2) бл..стит 3) заст..лает 4) выт..рает
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории
15. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?
Воспитание вкуса – отдельная тема. Это можно делать только на высоких образцах. К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. Воспитывать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) рассуждение и повествование
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Возвращаясь из школы,
1) наступил вечер и стало темно.
2) меня обогнал автомобиль соседа.
3) пошел сильный снег.
4) мы встретились с родителями Максима.
17. Определите стиль данного текста.
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над нагретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
1) художественный 2) публицистический 3) научный 4) официально-деловой
18. Правильными являются сочетания:
1) самоотверженный длительная ночь 3) экономичная политика 4) тактический ход
19. Запятая перед КАК ставится в предложении:
1) Вы еще не слышали как он поет.
2) Что вы привязались ко мне как банный лист?
3) В то время к Тургеневу уже привыкли как к писателю-романисту.