(1)Воспитанный человек... (2)Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. (3) Так что же такое воспитанность? (4)Это не только хорошие манеры. (5)Это нечто более глубокое в человеке. (6)Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. (7)Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. (8)Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. (9)Он уважал людей и всегда интересовался ими. (10)При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. (11)Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. (12)Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. (13)Это оказались слепые, которые заблудились. (14)Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. (15)Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. (16)Значит, все дело в мыслях и побуждениях. (17) А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности. 1. Определите стиль и тип речи. 2. Определите тип придаточного в предложении 7 3. Из предложений 4-6 выпишите контекстные синонимы. 4. Из предложения 14 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание. 5. Из предложения 15 выпишите грамматическую(ие) основу(ы) 6. Из предложений 7-8 выпишите все глаголы и укажите их спряжение. 7. Из предложений 13-14 выпишите местоимения и укажите их разряд. 8. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, укажите его номер 9. Из предложения 12 выпишите наречия 10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово Я опаздываю на ДЕЛОВУЮ встречу. Все были поражены ИСКУСНОЙ работой мастера. ДЕМОКРАТИЧНЫЙ подход Ксении к разрешению конфликта был оценен ее подругой. Ксения ВЫБРАЛА профессию врача. Андрей Викторович, будучи БЫВШИМ врачом, сумел вылечить внучку. 11. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зап..рший парад..ксальный уп..раться изр..чение авиак..мпания 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мы так и (НЕ) ДОСМОТРЕЛИ тот фильм. Она приобрела (НЕ)ДОРОГОЕ, но эффектное платье. Этот костюм нисколько (НЕ)ЛУЧШЕ предыдущего. Она (НЕ)РАДА такому исходу событий. Ничего (НЕ)ПОЗДНО вернуть. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Ученица все схватывает (НА)ЛЕТУ, (ЗА)СЧЕТ чего получает хорошие оценки. (В)ВИДУ непредвиденных обстоятельств деньги не поступили (НА)СЧЕТ банка. (В)ПОСЛЕДСТВИИ он стыдился своего поступка, и (ПО)ЭТОМУ никто не вспоминал тот случай. (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени она говорила (НА)СЧЕТ экскурсии. (В)ВИДУ отсутствия возможности позвать кого-либо на он (В)ОДИНОЧКУ сразился с барсом. 14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Поздравить юбиляра пришли его родственники и коллеги и многочисленные друзья. 2) Герой-романтик находит равное себе начало лишь в общении со стихией: с миром океана или моря гор или прибрежных скал. 3) В отрывке из «Антоновских яблок» Бунина ощущается не столько желание автора быть помещиком сколько стремление быть свободным от мелочных дел. 4) Постоянное движение устремлённость к иным пределам составляет суть творческой жизни и как раз об этом написал Пастернак в одном из стихотворений. 5) Утром восток загорелся румянцем и мелкие облачка окрасились в нежный цвет.
1. Стиль речи - описательный, дидактический.
2. Придаточный в предложении 7 - прилагательное.
3. Контекстные синонимы из предложений 4-6: хорошие манеры - быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
4. Словосочетание с подчинительной связью примыкание в предложении 14: предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон.
5. Грамматическая основа в предложении 15: это оказались слепые.
6. Глаголы и их спряжение в предложениях 7-8: представляется (несовершенный вид), запоминал (совершенный вид), встречался (несовершенный вид), уважал (несовершенный вид), интересовался (несовершенный вид).
7. Местоимения и их разряд из предложений 13-14: это (указательное местоимение), им (личное местоимение).
8. Предложение с вводным словом из предложений 12-16: Предложение 12 - "Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры."
9. Наречия в предложении 12: поздно, вечером.
10. В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово: "Я опаздываю на ДЕЛОВУЮ встречу." - Исправленное слово: ДОЛГОВУЮ встречу.
11. Слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня: авиакОМпания.
12. Предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО: Предложение 2 - "Герой-романтик находит равное себе начало лишь в общении со стихией: с миром океана или моря гор или прибрежных скал."
13. Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО: Предложение 4 - "Постоянное движение устремлённость к иным пределам составляет суть творческой жизни и как раз об этом написал Пастернак в одном из стихотворений."
14. Знаки препинания и два предложения, в которых нужно поставить одну запятую:
1) Поздравить юбиляра пришли его родственники и коллеги, и многочисленные друзья.
2) В отрывке из "Антоновских яблок" Бунина ощущается не столько желание автора быть помещиком, сколько стремление быть свободным от мелочных дел.