Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов.
Самолёт взлетат, он тащт, она клет обои, альпинисты подниматся в горы, он колт дрова, ветер дут, он вызыват сомнение, ребёнок удивлятся, он сет пшеницу, они бортся с врагами, не разрубшь топором, поедте в деревню, приклешь марки, смотршь вперёд, фотографии напоминат о детстве, напрасно сердшься, сила уступат уму, трава трепещт, ветер гонт листья, солнышко грет, девочка не надент пальто, школьники шагат, ученик ненавидт лень, дети блещт талантами, не слышт друг друга, приближатся рассвет, вьюга бушут, зрители увидт пьесу.
Практическая работа по теме «Глагол»
1.Запишите глаголы, объясните правописание суффикса инфинитива графически:
Та…л, се…л, кле...л, обид…л, стро...л
2.Запишите глаголы, объясните правописание безударного личного окончания в глаголе графически:
Бор…тся, гон…т, стел…т, скач…т, обид…тся
3.Объясните правописание –тся и –ться в глаголах:
не колышет…ся, надо собират…ся, нужно хорошо подготовит…ся, может пригодит…ся, ему нездоровит…ся, он добирает..ся
4. Запишите глаголы в 1 лице единственного числа настоящего времени. Объясните правописание суффиксов :
атаковать, беседовать, разглядывать, посвистывать, основывать
5.Определите наклонение глаголов, объясните правописание безударных личных окончаний :
Вы пиш…те почти без ошибок (писать).
Выпиш…те из статьи нужные вам цифры(выписать).