(1) у саши был велосипед. (2) у меня тоже, только похуже. (3) соседская девочка марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга. (4) однажды я взял у саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на письменном столе его отца, и решил написать письмо. (5) это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) и каждую строчку я писал разным цветом. (7) сперва красным, потом синим, зелёным… (8) мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. (9) два дня я не видел марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) и на его лице было ясно написано: «а я всё знаю». (12) потом брат скрылся, и выбежала марина. (13) и в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле: (15) – ну, вот что. (16) я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) и она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) цветы нужны сейчас! (19) я ринулся в городской сад. (20) цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) и вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) как же при всех поднесу ей это? (24) я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) нужно было подумать. (26) и решиться. (27) на следующий день марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула строго: (28) – где же твои цветы, кавалер? (29) я опять побежал в сад. (30) я уже знал, что буду делать. (31)нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) золотые искры цветов потухли навсегда. (33) а марина? (34) марина каталась с тех пор только на сашкином велосипеде. (а.и.приставкин) а 1. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему герой рассказа писал письмо марине тушью разных цветов» 1) он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили. 2) он подписывал поздравительную открытку и хотел, чтобы она была красивой. 3) он считал, что разноцветные строки будут самым лучшим выражением его чувства. 4) у него не было синих чернил. а 2. укажите, в каком значении употребляется слово «твердо» (предложение 17). 1) жесткий, крепкий 2) сильно и решительно 3) устойчиво, прочно 4) сохраняющее свою форму а 3. в каком из предложений содержится метафора? 1) цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. 2) нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. 3) мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. 4) золотые искры цветов потухли навсегда. а4. укажите ошибочное суждение. 1) в слове чувства (предложение 8) третья буква обозначает непроизносимый согласный звук. 2) в слове велосипед (предложение 1) последний звук – [ т ]. 3) в слове письмо (предложение 4) мягкость согласного звука [с , ] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак). 4) в слове моего (предложение3) количество звуков и букв одинаково. а5. укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 1) взглянула 2) скакала 3) горка 4) старался а6. в каком слове правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) предпочитала 2) возвышалась 3) расположения 4) старался а7. в каком слове правописания суффикса является исключением из правила? 1) ветреный 2) рассыпанные 3) письменном 4) пристально
А2-2
А3-4
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1