1. р..шили мы как (то) с другом побр..дить по л..сам. 2. доро..ка петляя зав..ла нас в самую глубь сосново..о бора. 3. по пути сладос..но ахая мы прин..мали душ..стые ва..ны: хвойную или настоя..ную на мол..дом дубовом л..сте, черемух..вую когда сх..дили (в) н..зину и нас окут..вало п..хучее белое обл..ко; г..рьковатую, совсем г..рячую когда доро..ка вы(с, з)какивала на обласка..ную со..нцем п..ляну. 4. к этим зап..хам стал пр..мешиват..ся еще какой (то) ар..мат слыш..мый (не) столько обонянием, сколько сер..цем. 5. мы пр..тихли б..ясь спугнуть (не) сомне..но д..рогое и жела..ное. 6. (на) встречу надв..галась б..лотная сырость (не ра(з, с)творить нежный зап..х отч..тливо слыш..вшийся. 7. первая белая г..ловка пок..залась (из) под л..пушка (по) среди д..роги. 8. мы (не) сг..вариваясь накл..нились над ландыш..м и (не) с..рвали а уперш..сь лбами пристальн.. ра(з, с)сматривали это земное и (не) земное чудо. 9. что д..ло ему (не) сравне..ную красу? 10. может, изыска..ная форма и б..лизна к..л..кольчика похож..го на крох..тный чепчик, в который заботл..вая мать кладет г..ловку мл..денца? 11. и мы пон..ли что в этом ландыше отр..зилась вся кр..сота наших л..сов. (по м. алексееву) 1. внимательно прочитайте текст. вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. текст не списывать! 2. найдите предложение, отражающее основную мысль текста. укажите его номер. ответ: предложение № 3. замените слово крох..тный в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. ответ: 4. в каком из 3 – 5 предложений средством речевой выразительности является олицетворение? напишите номер этого предложения. ответ: предложение № 5. замените словосочетание на дубовом л..сте (предложение № 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. ответ: 6. выпишите грамматическую основу предложения № 8. ответ:
2. дорога петляя завела нас в самую глубь соснового бора.
3. по пути сладостно ахая мы принимали душистые ванны: хвойную или настоящую на молодом дубовом листе, черемуховую когда сходим (в) низину и нас окутывало пахучее белое облако; горьковатую, совсем горячую когда дорога выскальзывала на обласканную солнцем пляну.
4. к этим запахам стал примешиваться еще какой-то аромат слышимый не столько обонянием, сколько сердцем.
5. мы придыхли боясь спугнуть несомненное и дорогое и желанное.
6. на встречу надвигалась болотная сырость не разтворить нежный запах отчетливо слышавшийся.
7. первая белая головка показалась из-под лапушка посреди дороги.
8. мы не сговориваясь наклонились над ландышем и не сорвали а упершись лбами пристально разглядывали это земное и не земное чудо.
9. что дело ему несравненной красу?
10. может, изысканная форма и близна колокольчика похожего на крохотный чепчик, в который заботливая мать кладет головку младенца?
11. и мы поняли что в этом ландыше отразилась вся красота наших лесов.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
Исправленный текст:
1. разбежали мы как-то с другом побродить по лесам.
2. дорога петляя завела нас в самую глубь соснового бора.
3. по пути сладостно ахая мы принимали душистые ванны: хвойную или настоящую на молодом дубовом листе, черемуховую когда сходим в низину и нас окутывало пахучее белое облако; горьковатую, совсем горячую когда дорога выскакивала на обласканную солнцем поляну.
4. к этим запахам стал примешиваться еще какой-то аромат слышимый не столько обонянием, сколько сердцем.
5. мы придыхли боясь спугнуть несомненное и дорогое и желанное.
6. на встречу надвигалась болотная сырость не расторить нежный запах отчетливо слышавшийся.
7. первая белая головка показалась из-под лапушка посреди дороги.
8. мы не сговариваясь наклонились над ландышем и не сорвали а упершись лбами пристально рассматривали это земное и неземное чудо.
9. что дело ему несравненной красоте?
10. может, изысканная форма и близна колокольчика похожего на крошечный чепчик, в который заботливая мать кладет головку младенца?
11. и мы поняли что в этом ландыше отразилась вся красота наших лесов.
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: Предложение № 11.
3. Замените слово "крохотный" в предложении № 10 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: "маленький".
4. В каком из 3 – 5 предложений средством речевой выразительности является олицетворение? Напишите номер этого предложения.
Ответ: Предложение № 5.
5. Замените словосочетание "на дубовом листе" (предложение № 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью.
Ответ: "на листе дуба".
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 8.
Ответ: "мы наклонились и рассматривали".