1. прочитайте выразительно текст. гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится, степь да степь кругом - и всюду нива колосится! пахнет медом, зацветает белая звон к вечерне из деревни долетает а вдали кукушка в роще медленно счастлив тот, кто на работе в поле заночует. 2. в тексте три глагола с приставками. найдите и выпишите эти слова, разберите их по составу, определите значение приставок. запишите по два примера на каждое значение приставки. 3. объясните, когда в конце глагола пишется -тся, а когда -ться. спешите глаголы на это привило и разберите их по составу. 4. спишите бессоюзные сложные предложения, выполните их синтаксический разбор. , !
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...