1. Прочитайте внимательно текст. Определите его основную мысль и тему. Подберите заголовок.
2. Выпишите из текста предложения, которым соответствуют данные схемы. выполните синтаксический разбор этих предложений.(на фотке в верху схемы)
Когда-то считалось, что предсказывать будущее могут только прорицатели, наделённые предугадывать события. На самом же деле все мы ежедневно и ежечасно занимаемся довольно точными предсказаниями. Вот вы собираетесь в школу и берёте с собой ручку. Почему? Вы предугадываете события: она обязательно вам понадобится. Вы отправ ляетесь за город и на вокзале покупаете билет не только туда, но и обратно. Опять предугадали события! Вечером вы будете возвращаться домой.
Так мы легко убеждаемся, что человек постоянно живёт не только в настоящем, но и в и обязательно в будущем. И всё это благодаря тому, что у него есть память.
Память — это человека запечатлевать в головном мозге, сохранять и воспроизводить то, что он ранее воспринимал, переживал, делал, думал. Благодаря памяти люди могут сохранять и использовать накопленный ими опыт, знания, передавать их следующим поколениям.
Очень многое надо помнить всю жизнь. Вам в первом классе объяснили, как пишутся буквы, вы это запомнили и не забудете уже никогда. Если бы не было памяти, мы бы никогда ничему не могли научиться.
Часто ребята интересуются, как улучшить свою память, чтобы быстрее учить уроки. Многим хочется вообще ничего не забывать. Но для человека это было бы очень плохо, потому что тогда память, словно туго набитый чемодан, перегружали бы всякие пустяки. Хорошая память — это не только умение запоминать то, что надо запомнить, но и забывать ненужное. Поэтому главное правило хорошего запоминания — думать!
Думать о том, что надо запомнить, связывать запоминаемое с уже известным, как бы мысленно видеть то, что запоминаешь. А самое важное — думать, когда и зачем всё это может вам понадобиться.
Полководец Суворов говорил: «Память есть кладовая ума, а в этой кладовой много перегородок, и потому надобно всё укладывать куда следует».
Обычно ребята мечтают сначала улучшить свою память, а уже потом начинать её применять. Так ничего не выйдет. Запомните: только всё время упражняя свою память, вы сможете сделать её хорошей.

акылбек5 акылбек5    3   20.03.2020 10:13    513

Ответы
Filil Filil  18.01.2024 09:45
Основная мысль текста заключается в том, что память является важной составляющей нашей жизни и позволяет нам сохранять и использовать накопленный опыт и знания. Тема текста - значение и улучшение памяти.

Возможный заголовок: "Роль памяти в нашей жизни и методы ее улучшения"

1. Предложения, которым соответствуют данные схемы, следующие:

- "Когда-то считалось, что предсказывать будущее могут только прорицатели, наделённые способностью предвидеть события."
- "Так мы легко убеждаемся, что человек постоянно живёт не только в настоящем, но и в будущем."
- "Память — это способность человека запоминать, сохранять и воспроизводить ранее воспринимаемую информацию и действия."

2. Синтаксический разбор предложений:

- "Когда-то считалось, что предсказывать будущее могут только прорицатели, наделённые способностью предвидеть события."

Главное предложение в данном случае: "прорицатели могут предсказывать будущее". Причастный оборот "наделённые способностью предвидеть события" относится к подлежащему "прорицатели" и выполняет функцию дополнения.

- "Так мы легко убеждаемся, что человек постоянно живёт не только в настоящем, но и в будущем."

Главное предложение в данном случае: "мы убеждаемся". Подлежащим является местоимение "мы", а сказуемым - глагол "убеждаемся". Предложение имеет два дополнения в именительном падеже с предлогами "в" и "не только...но и".

- "Память — это способность человека запоминать, сохранять и воспроизводить ранее воспринимаемую информацию и действия."

Главное предложение в данном случае: "память есть способность". Подлежащим является слово "память", а сказуемым - глагол "есть". В предложении присутствует перечисление дополнений с глаголами "запоминать", "сохранять" и "воспроизводить".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык