1.Представь себе, что ты – дождевая капля пада…. щая в пруд. 2.Вода только со
стороны кажется мягкой и податливой. 3.На самом деле там все занято мил…ионами
капелек тесно прижатых друг к другу. 4.Чтобы отвоевать себе место придется бе…
церемонно их растолкать. 5.Пот..снить соседок удастся но те что чуть дальше от тебя
вовсе не спешат подвину(ть,т)ся или дать дорогу. 6.Вследстви… начавшейся давки
и неразберихи всем каплям остается одно: перекувыркнувшись выбра(ть,т)ся повыше
где на них н(…) кто (не) будет д…вить. 7.Так образуется первый круг.
8.Пробыть над водой твои соседки могут (в) продолжени… нескольких секунд,
потом под собственным весом они начинают опуска(ть,т)ся выталкивая (на)верх
другие капли, подальше от тебя. 9.Круг становится шире и шире пока маленькая
волна не дойдет до берега принеся к нему весть что в пруду стало одной каплей
больше.
Задания.
1. Докажите, что данный отрывок является текстом.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные
буквы.
5. Выпишите производные предлоги из текста, выполните их морфологический
разбор.
6. Укажите цифр(ой, ами) номера предложений с подчинительными союзами.
7. Укажите номер(а) предложения (ий) с сочинительным и подчинительным союзом,
выполните морфологический разбор одного союза.