1.На Земле более половины поверхности суши пустыни и степи.

2.В нашей стране они охватывают седьмую часть суши.

3.На этих пространствах зарождаются развиваются и буйствуют песчаные и пыльные бури.

4.Здесь есть где разгуляться им во всю свою силушку!

5.Едва утренние лучи пригреют землю ветры начинают свою работу: переносят огромное количество пыли пересыпают и перевевают миллионы тонн песка.

6.А путникам отравляют существование, ибо ни зной ни безводье не приносят людям таких неприятностей как ветер.

7.Пустыни и степи посылают на плодородные районы суховеи.

8.А те своим знойным дыханием губят все живое.

9.Верный признак приближающегося суховея или пыльной бури дымка на горизонте.

10.Пройдет немного времени – и потускнеет дневное светило: его закроет мутная пелена.

11.Но это не тучи несущие благодатный дождь а полог из поднятой ветрами ввысь мельчайшей пыли.

12.Там где суховеи растения блекнут засыхают и погибают. «Сжигающие без огня» — так прозвали люди эти злобные ветры.

13.У каждой пустыни мира есть свои ветры.

14.И чем-то они отличаются друг от друга.

Задание по тексту

№1.Расставьте в тексте знаки препинания.

№2.Найдите в тексте фразеологический оборот. Укажите, каким членом предложения он является.

№3.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

№4.Укажите номера предложений с однородными членами.

№5.Подчеркните грамматическую основу в предложении 12. Укажите тип предложения.

;№6.Объясните расстановку знаков препинания в предложении10.

Лерок228 Лерок228    1   11.06.2020 07:05    4

Другие вопросы по теме Русский язык