1.Избыточная информация представлена в предложении:
1) Истребители взлетали прямо с шоссе, которое было для них взлетной полосой;
2) Родители передали в дар сыну садовый участок, который они купили у соседей;
3) Родители передали в дар сыну садовый участок, который находился по соседству;
4) Истребители взлетали прямо с шоссе, которое оказалось единственно пригодным для взлетов.
2.Грамматическая ошибка (неправильное образование формы слова) допущена в предложении:
1) Поезжай скорее, привези их к нам!
2) Учительница занималась с обеими ученицами.
3) Я очень скучаю по вам.
4) Это весило примерно сорок граммов
3. Глаголы «скучать», «тосковать» управляют
1) винительным;
2) предложным;
3) дательным;
4) родительным падежом существительного.
4. Правильно построены словосочетания:
1) находиться в Гусь-Хрустальном;
2) виднеться за Москвой-рекой;
3) укрыться плащом-палаткой;
4) подготовиться к восьмому марту.
5. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении:
1) Предложение принято тремястами восемьюдесятью голосами против трехсот семи;
2) Число респондентов, положительно ответивших на заданный во составляет более девятисот сорока человек;
3) Всем сотрудникам было дополнительно выплачено по тремстам девяноста пяти рублям;
4) Фирма провела о среди шестьсот восьмидесяти трех пользователей своей продукции.
6. Выберите нужную форму действительного или страдательного причастия из предложенных в скобках
1) Игрушки, (выпускающиеся — выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны.
2) Во обсуждающиеся — обсуждаемые) на конференции, очень важны.
3) Пакет, (отправляющийся — отправлявшийся — отправляемый — отправленный) с курьером, получен адресатом.
4) Картины, (выставляющиеся — выставлявшиеся — выставляемые — выставленные) на выставке, получили высокую оценку.
7. Нормы согласования подлежащего и сказуемого нарушены в предложениях:
1) Ряд специалистов направлены на Урал, часть инженеров командируются в Поволжье.
2) Те, кто заботятся о своем здоровье, болеют реже.
3) Было высказано целый ряд замечаний.
4) За короткий срок построен и сдан в эксплуатацию 51 объект.
8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно:
1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона;
2) неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы;
3) (не)взлюбить, (пол)чайной ложки, (трех)цветный;
4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый.
9. Неправильно поставлено тире в предложении:
1) Расставанья и встречи — две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.
2) Неужели покой — недостижимая мечта, особая награда, которую надобно заслужить?
3) Земля — как ситцевая скатерть: в цветах, в озерах до краев.
4) Заснуть во время съемок — для актера уже не моветон.
10. Обоснованием постановки двоеточия в предложении "Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям" является то, что
1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения;
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части;
3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части;
4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чем говорится во второй части.
11. Вариант правильной постановки запятых в предложении «Несомненно (1) есть великие люди (2) рядом с которыми все кажутся мелкими (3) однако (4) поистине (5) велик тот (6) с кем каждый чувствует себя великим":
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
2) 2, 3, 6;
3) 1, 2, 3, 6;
4) 1, 3.
Ответ: 4) Истребители взлетали прямо с шоссе, которое оказалось единственно пригодным для взлетов.
Обоснование: В данном предложении избыточна информация о том, что шоссе оказалось единственно пригодным для взлетов. Данная информация не является необходимой для понимания предложения.
2. Грамматическая ошибка (неправильное образование формы слова) допущена в предложении:
Ответ: 2) Учительница занималась с обеими ученицами.
Обоснование: В данном предложении допущена грамматическая ошибка - неправильное образование формы слова "ученица". Правильная форма будет "ученицами" во множественном числе, так как речь идет об обеих ученицах.
3. Глаголы «скучать», «тосковать» управляют:
Ответ: 3) дательным.
Обоснование: Глаголы «скучать», «тосковать» управляют дательным падежом существительного. Например, "Я скучаю по тебе", "Она тоскует по родителям".
4. Правильно построены словосочетания:
Ответ: 1) находиться в Гусь-Хрустальном;
Обоснование: Все словосочетания правильно построены, но указанное в первом варианте является единственным полностью правильным.
5. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении:
Ответ: 4) Фирма провела о среди шестьсот восьмидесяти трех пользователей своей продукции.
Обоснование: В данном предложении допущена ошибка в употреблении числительного. Правильной формой будет "Фирма провела опрос среди шестьсот восьмидесяти трех пользователей своей продукции."
6. Выберите нужную форму действительного или страдательного причастия из предложенных в скобках:
Ответ: 1) Игрушки, (выпускаемые) фабрикой, разнообразны и качественны.
Обоснование: В данном предложении нужна форма страдательного причастия. Правильная форма будет "выпускаемые", так как игрушки являются объектом действия, выполняемого фабрикой.
7. Нормы согласования подлежащего и сказуемого нарушены в предложениях:
Ответ: 1) Ряд специалистов направлены на Урал, часть инженеров командируются в Поволжье.
Обоснование: В данном предложении нарушены нормы согласования подлежащего и сказуемого. Правильная форма будет "Ряд специалистов направлен на Урал, часть инженеров командируется в Поволжье."
8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно:
Ответ: 3) (не)взлюбить, (пол)чайной ложки, (трех)цветный;
Обоснование: Все слова в данном ряду пишутся слитно.
9. Неправильно поставлено тире в предложении:
Ответ: 4) Заснуть во время съемок — для актера уже не моветон.
Обоснование: В данном предложении тире лишнее. Правильная форма будет "Заснуть во время съемок для актера уже не моветон."
10. Обоснованием постановки двоеточия в предложении "Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям" является то, что
Ответ: 2) вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обоснование: В данном предложении двоеточие ставится для того, чтобы вторая часть предложения дополняла или раскрывала содержание первой части.
11. Вариант правильной постановки запятых в предложении «Несомненно (1) есть великие люди (2), рядом с которыми все кажутся мелкими (3), однако (4), поистине (5), велик тот (6), с кем каждый чувствует себя великим":
Ответ: 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
Обоснование: В данном предложении запятые ставятся между однородными членами предложения (великие люди, однако, поистине) и перед вводными словами (рядом с которыми, с кем).