0- 17. 1. Читайте текст и определяйте, какие знаки препинания необходимо поставить на месте цифр. Объясните свой вы- бор с схем предложений или их частей. Один ученик сочинил про автобус загадку: «На ко- лёсах едет дом, не живут подолгу в нём». Конечно(1) очень удачно. Подчёркнуто главное(2) трамвай(3) авто- бус(3) салон самолёта(3) каюта парохода(3) купе поез- да(4) это временный дом. А наши попутчики тоже вре- менные, но тем не менее соседи. Если вы с этим согласны(5) то правила поведения пассажира не вызовут у вас возражений. Кто(1) напри- мер(1) станет в доме бросать на пол разный мусор(3) ста- рые билеты(3) конфетные бумажки(6) и совсем уж не- возможная картина: сидит в комнате группа ребят(5) все стулья(3) кресла заняты. А посреди растерянная бабуш- ка: ей присесть негде(5) она коротает времечко стоя(7) Невероятно(8) Но разве не приходилось вам в трам- вае или троллейбусе наблюдать подобные случаи(6) (По Б. Бушелевой)