Задание № 1. Проанализируйте элементы проксемики в общении (на рисунке): как необходимо учитывать дистанцию между партнерами, ориентацию партнеров друг по отношению к другу, расположение партнеров за столом.
Задание № 2. написать эссе на тему: «Случай, когда именно невербальные средства мне достичь цели общения».
Шаг 1: Анализ дистанции между партнерами
Проксемика относится к изучению пространственных отношений и дистанции между людьми во время общения. Расстояние, которое мы сохраняем между собой и другими людьми, может влиять на комфортность общения и наши взаимоотношения.
На рисунке можно заметить, что между партнерами общения есть определенное расстояние. Важно учитывать следующее:
- Интимная зона: это расстояние, на котором мы чувствуем себя наиболее комфортно только с самыми близкими людьми, например, партнером или очень близким другом. Вероятно, на рисунке это расстояние намеренно сокращено, чтобы показать более интимную связь между партнерами общения.
- Личная зона: это расстояние, на котором мы общаемся с друзьями и коллегами. Это расстояние комфортно для повседневного общения и может быть чуть больше, чем интимная зона. На рисунке партнеры находятся на расстоянии этой зоны, что свидетельствует о дружеских взаимоотношениях.
- Социальная зона: это расстояние, которое мы сохраняем от незнакомых людей или тех, с кого нас отделяет формальная структура. Оно охватывает большую часть пространства между партнерами на рисунке.
В зависимости от контекста, культурных норм и взаимоотношений между партнерами, дистанция между ними может быть изменена. Например, в случае с более близкими друзьями, они могут быть ближе друг к другу, что укажет на большую интимность в отношениях.
Шаг 2: Ориентация партнеров друг по отношению к другу
Ориентация партнеров друг по отношению к другу также важный элемент проксемики. Она определяет, как партнеры общения размещаются относительно друг друга.
На рисунке можно увидеть, что оба партнера обращены лицом друг к другу, что указывает на симметричную коммуникацию и взаимный интерес друг к другу. Такое положение является типичным для нормального разговора, где каждый партнер сосредоточен на другом.
Однако, ориентация партнеров может меняться в зависимости от контекста и отношений между ними. Например, в более формальной ситуации один партнер может быть ориентирован лицом к партнеру, а другой может быть частично повернут в сторону для выражения уважения или показа формальных отношений.
Шаг 3: Расположение партнеров за столом
Расположение партнеров за столом также имеет значение в проксемике. Это может влиять на их взаимодействие и комфортность общения.
На рисунке видно, что партнеры общения сидят напротив друг друга, что обычно является оптимальным положением для обмена идеями и диалога. Такое расположение обеспечивает возможность контакта глазами и легкую визуальную коммуникацию.
Однако, в зависимости от контекста и целей общения, партнеры могут выбирать и другие способы расположения за столом. Например, если партнеры проводят деловую встречу, они могут сидеть бок о бок, образуя командный альянс против других людей за столом.
В конечном счете, проксемика зависит от личных предпочтений партнеров общения, норм общества, а также от контекста и целей общения. Элементы проксемики могут варьироваться в разных ситуациях, поэтому важно учитывать все эти факторы при анализе коммуникации.
Задание № 2. Написать эссе на тему: «Случай, когда именно невербальные средства помогли мне достичь цели общения».
Ввод:
Невербальные средства коммуникации играют не менее важную роль, чем вербальные средства, когда речь идет о достижении целей общения. Хочу рассказать вам об одном случае, когда использование невербальных средств помогло мне эффективно общаться и достичь своей цели.
Основная часть:
В начале этого учебного года я был выбран представлять наш класс на школьном собрании. Моя цель была убедить учеников и учителей в важности бережного отношения к окружающей среде и включения в экологические инициативы.
Осознавая, что мое выступление должно быть убедительным и запоминающимся, я обратил внимание на невербальные средства коммуникации. Я понимал, что эти средства могут помочь мне привлечь внимание аудитории и выразить свою энергию и эмоции.
Выбрав соответствующую одежду и аксессуары, я стремился подчеркнуть свое отношение к экологическим вопросам. Например, я одел футболку с изображением дерева и надписью "Сохраним природу вместе!" Этот выбор одежды помог мне сразу же обозначить свою тему и создать интерес к моему выступлению.
Кроме того, я использовал невербальные средства в своем голосе и жестах. Я говорил с энтузиазмом и энергией, чтобы передать свое вдохновение и заразить им аудиторию. Мои жесты были энергичными и активными, чтобы подчеркнуть важность каждого слова.
Ключевой момент этого случая был использование проп-материалов, таких как плакаты и диаграммы. Я подготовил большие плакаты с важной информацией о продуктах, которые могут повлиять на окружающую среду, и с предложениями, как быть экологически ответственными. Эти плакаты были яркими и информативными, привлекая внимание аудитории и подчеркивая общую цель моего выступления.
Заключение:
В результате использования невербальных средств коммуникации, мне удалось эффективно общаться с аудиторией и достичь своей цели. Моя энергия, выбор одежды, жесты и проп-материалы помогли мне перенести свое сообщение и убедить других в важности экологических вопросов.
Таким образом, невербальные средства коммуникации играют важную роль в достижении целей общения. Они могут помочь нам выразить свою энергию и эмоции, привлечь внимание аудитории и подчеркнуть важные моменты. Правильное использование невербальных средств можно сделать коммуникацию более эффективной и запоминающейся.