В одном эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. Примерно через 15 минут в другом эксперименте им же примерно через 15 минут предложили придумать пять аналогичных задач. После этого потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач. Числа из каких задач испытуемые запомнили лучше и почему? Какая закономерность памяти здесь проявляется?
Итак, в эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. Затем, через 15 минут, им было предложено придумать пять аналогичных задач. После этого испытуемым потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач.
Чтобы понять, какие задачи испытуемые запомнили лучше, нужно посмотреть на процесс обработки информации в памяти. В данном случае, испытуемые сначала участвовали в решении арифметических задач, а затем придумывали аналогичные задачи. Таким образом, они обрабатывали информацию дважды - сначала в процессе решения задач, а затем в процессе создания аналогичных задач.
Это означает, что задачи, которые испытуемые предложили во втором эксперименте (после придумывания), могут быть лучше запомнены, так как они были вновь воспроизведены в памяти, а не просто решены. Испытуемые активно работали с этими задачами в процессе их придумывания, что способствует более глубокому восприятию и запоминанию информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что испытуемые лучше запомнили числа из задач, которые они сами предложили во втором эксперименте. Это объясняется тем, что придумывание задач позволило им дополнительно обработать информацию, что подкрепило ее запоминание в памяти.
Такая закономерность памяти проявляется благодаря повторному воспроизведению информации. Когда испытуемые повторно обрабатывают информацию и активно работают с ней (в данном случае - придумывают аналогичные задачи), это способствует более глубокому запоминанию и лучшему восстановлению информации из памяти.
Надеюсь, я ответил на твой вопрос! Если у тебя есть еще вопросы или нужна помощь, просто спроси. Я всегда готов помочь!