По теории бине— штерна, развитие наблюдения у детей проходит через несколько уровней, или стадий, сменяющихся в определенной, раз и навсегда данной последовательности: 1) стадия перечисления разрозненных предметов (от 3 до 7 лет); 2) стадия описания: дается характеристика предметов, указываются некоторые связи между ними; 3) стадия интерпретации: воспринимается картина в целом, вскрываются связи и отношения. при проверке этой теории советские психологи (с. л. рубин- штейн, г. т. овсепян) пришли к выводу, что указанные уровни нельзя соотносить с возрастом детей. в зависимости от содержания воспринимаемого дети одного и того же возраста могут оказаться на разных стадиях наблюдения, так же как и дети разных возрастов могут оказаться на одной и той же стадии. вопросы 1. в чем заключается ошибочность теории бине—штерна? 2. подтвердите конкретными примерами правильность выводов с. л. рубинштейна и г. т. овсепяна.

Arslan08Kalmuk Arslan08Kalmuk    1   07.04.2019 14:01    314

Ответы
KotekaClient KotekaClient  21.01.2024 19:11
Добрый день! Очень рад, что являюсь вашим школьным учителем и готов ответить на ваш вопрос.

1. Ошибочность теории Бине-Штерна заключается в предположении, что развитие наблюдения у детей происходит строго по определенной последовательности уровней, связанных с возрастом. Советские психологи С.Л. Рубинштейн и Г.Т. Овсепян пришли к выводу, что это предположение не всегда справедливо. Дети одного и того же возраста могут находиться на разных стадиях наблюдения в зависимости от воспринимаемого содержания, и, наоборот, дети разного возраста могут быть на одной и той же стадии.

2. Чтобы подтвердить правильность выводов С.Л. Рубинштейна и Г.Т. Овсепяна, рассмотрим конкретные примеры:

a) Предположим, что у нас есть двое детей - Алиса 5 лет и Боб 7 лет. По теории Бине-Штерна, в этом возрасте Алиса должна быть на первой стадии, а Боб - на второй. Однако, если мы покажем им картину моря, они оба смогут описывать предметы и указывать связи между ними, то есть находиться на второй стадии. Таким образом, даже в этом примере между возрастом и стадией развития наблюдения нет прямой связи.

b) Давайте рассмотрим еще один пример. Представьте, что у нас есть два ребенка одного возраста - Кейт и Майк. По теории Бине-Штерна, они должны находиться на одной и той же стадии наблюдения. Однако, если мы покажем Кейт и Майку картину города, Кейт может только перечислить разрозненные предметы, в то время как Майк уже сможет интерпретировать картину в целом, раскрывая связи и отношения. Таким образом, даже в этом примере можно видеть, что дети одного возраста могут находиться на разных стадиях развития наблюдения.

Выводы С.Л. Рубинштейна и Г.Т. Овсепяна подтверждаются указанными примерами, и они показывают, что развитие наблюдения у детей является индивидуальным процессом, зависящим от содержания воспринимаемых предметов и ситуаций. Нельзя строго сопоставить уровни наблюдения с возрастом, так как каждый ребенок развивается по-своему.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология