Определите психологическое содержание заданных воздействий. На актуализацию каких мыслительных операции и видов мышления они направлены? a) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
b) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
c) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.
d) Задание учащимся – найти сходство между предложенными чертежами.
e) Задание начальника отдела кадров: распределить полученную документацию по основным разделам.
f) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.
b) Задание мастера производственного обучения направлено на актуализацию мыслительной операции классификации и видов мышления аналогового. Мастер просит выбрать из набора предложенных инструментов те, которые относятся к слесарным инструментам. Это требует умения провести классификацию объектов, определить их общие характеристики и схожие признаки.
c) Задание начальника отдела бухгалтеру направлено на актуализацию мыслительной операции синтеза и видов мышления алгоритмического. Начальник дает задание подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период. Для выполнения этого задания бухгалтеру необходимо собрать и объединить информацию из разных источников, следуя определенному алгоритму.
d) Задание учащимся – найти сходство между предложенными чертежами – направлено на актуализацию мыслительной операции сравнения и видов мышления аналогового. Учащимся нужно найти общие элементы и признаки между чертежами, выявить их сходство и различие.
e) Задание начальника отдела кадров – распределить полученную документацию по основным разделам – направлено на актуализацию мыслительной операции классификации и видов мышления алгоритмического и аналитического. Начальник просит распределить документацию по определенным разделам, что требует способности классифицировать и систематизировать информацию, следуя определенным критериям.
f) Задание заключается в установлении закономерностей в предложенных числовых рядах и продолжении их. Оно направлено на актуализацию мыслительной операции нахождения закономерности и видов мышления индуктивного и дедуктивного. Учащемуся необходимо определить общую закономерность числовых рядов и использовать ее для продолжения последовательности чисел.