Определите, какие виды мышления проявляются в ниже ситуациях: а) написание журналистом аналитической статьи. б) изготовление портным выкройки по имеющимся размерам. в) составление свидетелем словесного описания преступника. г) собирание ребенком конструктора. д) проектирование дизайнером интерьера помещения. е) составление учителем вопросов к контрольной работе. ж) принятие диспетчером по движением транспорта решения о немедленных действиях. з) нахождение автослесарем поломки в автомобиле. и) составление архитектором будущего плана постройки. к) перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти наилучшего их размещения. л) решение учебной новым
з) клиническое
б) При изготовлении портным выкройки по имеющимся размерам проявляется пространственное мышление. Портной анализирует доступные размеры и понимает, как они соотносятся с желаемой формой и размерами изделия. Затем, на основе понимания пространственных отношений и с помощью определенных расчетов и опыта, портной создает выкройку, которая соответствует требуемым размерам и форме изделия.
в) При составлении свидетелем словесного описания преступника проявляется наблюдательное мышление. Свидетель анализирует визуальную информацию о преступнике, внимательно запоминает его характерные черты, физическое описание, особенности поведения и т.д. Затем свидетель структурирует свои наблюдения и передает их в виде словесного описания.
г) При собирании ребенком конструктора проявляется творческое мышление. Ребенок анализирует различные части конструктора и их связи между собой, выстраивает план сборки и принимает решения, направленные на достижение желаемого конечного результата. В процессе сборки конструктора ребенок также может испытывать неожиданные проблемы или сложности, и его творческое мышление позволяет находить решения для их преодоления.
д) При проектировании дизайна интерьера помещения проявляется творческое мышление. Дизайнер анализирует доступное пространство, желания и предпочтения клиента, а также принимает во внимание функциональные требования и эстетические принципы. Затем дизайнер создает уникальный дизайн, который сочетает в себе практичность, эргономику и креативность.
е) При составлении учителем вопросов к контрольной работе проявляется логическое мышление. Учитель анализирует учебную программу и материалы, выбирает наиболее важные и показательные вопросы, формулирует их таким образом, чтобы проверить понимание и знания учеников. Учитель также учитывает логическую последовательность вопросов и их сложность, чтобы они соответствовали уровню подготовки учащихся.
ж) При принятии диспетчером по движению транспорта решения о немедленных действиях проявляется оперативное мышление. Диспетчер анализирует текущую ситуацию на дороге, пробки, аварийные ситуации и другую информацию, принимает решения о перераспределении автомобилей, регулировании движения и других действиях для улучшения ситуации на дороге.
з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле требует проблемно-ориентированного мышления. Автослесарь анализирует симптомы неисправности, тщательно исследует различные компоненты автомобиля, применяет свои знания и опыт для выявления причины поломки. Затем автослесарь применяет логику и проблемное мышление, чтобы найти решение и устранить проблему.
и) При составлении архитектором будущего плана постройки проявляется визуальное мышление. Архитектор анализирует предоставленные требования, место и ограничения, и создает план, который наглядно демонстрирует пропорции, формы, пространство и функциональные зоны будущей постройки.
к) При перекладывании вещей на полке с места на место, чтобы найти наилучшее размещение, проявляется системное мышление. Человек анализирует имеющиеся предметы, их размеры, формы и характеристики, осмысливает их взаимодействие и общую структуру размещения. Затем, используя системный подход, он перекладывает вещи таким образом, чтобы достичь наилучшего размещения и удобства использования.
л) При решении учебной задачи новым способом проявляется креативное мышление. Ученик анализирует данную задачу, использует свои знания и опыт, а также применяет новые и оригинальные подходы. Креативное мышление позволяет ученику выйти за пределы стандартных методов и найти новое решение, которое может быть более эффективным или интересным.
Таким образом, в различных ситуациях можно наблюдать различные виды мышления, такие как аналитическое, пространственное, наблюдательное, творческое, логическое, оперативное, проблемно-ориентированное, визуальное, системное и креативное. Каждый вид мышления имеет свои особенности и применим в конкретной ситуации в зависимости от ее требований и характеристик.