2. Рассмотреть конфликтные ситуации №1, №2, №3(см. приложение). В каждой конфликтной ситуации определить: 1. тип конфликта по всем классификациям. 2. определить причину конфликта разрешения конфликта назвать и охарактеризовать своими слова. конфликтная ситуация № 3
В производственно-коммерческой фирме на одинаковых должностях работали две женщины одного возраста - Алла и Татьяна. Стаж работы и уровень образования у Татьяны был выше; но ко¬гда освободилась более высоко оплачиваемая должность, ее получила Алла. Руководитель объяснил свое решение тем, что организаторские качества, необходимые для работы в этой должности у Алла развиты лучше, и ее уровень образования дает ей право работать на данном месте. Объективно он был прав. Тем не менее, Татьяна не согласилась с подобным решением. Она стала выискивать и выносить на всеиобщее обсуждение недочеты в работе Аллы, обсуждать, а иногда и оспаривать ее рас¬поряжения, так как оказалась в ее подчинении. Конфликт затрагивал и «бытовые» области - внеш¬ний вид, семью, образ жизни и др. Коллектив не участвовал в конфликте, но он оказывал влияние на работу всего предприятия.
конфликтная ситуация № 4
Во время занятий в гуманитарном вузе произошёл конфликт между преподавателем по физической подготовке и группой студентов. Студенты сбежали с занятий. На следующей паре преподаватель заставил студентов заниматься в два раза больше.
Студенты обратились в деканат с сменить им преподавателя т.к. он к ним предвзято относится. Декан отказался пойти на встречу студентам, посчитав, про себя наказание заслуженным, предложив им самостоятельно решить конфликт.
конфликтная ситуация №5
В управляющей компании, входящей в состав крупного российского энергетического холдинга, возник острый конфликт внутри менеджмента после назначения нового генерального директора. Прежний был энергетиком «старой закваски», харизматичный руководитель с большим стажем. Ему на смену пришел молодой директор с американским гражданством, до этого момента с компанией и российской энергетикой никак не связанный. В течение года конфликт постепенно разгорался и в итоге привел к разделению коллектива на два лагеря. К этому добавилось неприязненное отношение со стороны управляемых «производственников» в регионах.
В данной ситуации руководитель кадровой службы предпринял некоторые действия по укреплению имиджа нового директора (персональные поздравления сотрудникам и подарки к Дню рождения и т. п.). Тем не менее, этих разрозненных мер было недостаточно.