Задача 8. Гражданин Петров А.С. приобрел 23июня 2005г. в магазине «Техносила» тостер. Через несколько дней тостер вышел из строя. Гр. Петров обратился в магазин с вернуть ему деньги с тем, чтобы прибрести тостер в другом магазине. Магазин признал ненадлежащее качество товара, однако отказался расторгнуть договор купли-продажи и заявил о единственном возможном варианте-замене тостера с неисправностями на новый тостер аналогичной марки и артикула. Но Гр. Петров продолжает требовать именно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. На чьей стороне закон?
Задача 9.
Гражданка Сидорова Т.П. приобрела 1 марта 2005г. в автосалоне «Armand Peugeot» автомашину марки «Peugeot 206 ее». Гарантийный срок на автомашину был установлен 2 года. По истечении 1года 11 месяцев в данной машине произошла поломка. Гр. Сидорова обратилась к официальному представителю компании с устранить неполадку. Однако, сотрудники компании отказали в требовании и объяснили это тем, что оформление необходимых документов и завершение работ по передаче машины покупательнице занимало 1 месяц и в течение этого срока машина уже находилась на гарантии. Таким образом, в момент передачи автомашины покупательнице, 1 месяц гарантии уже истек. Следовательно, по ещё 1года 11 месяцев гарантийный срок истек полностью. Однако, в договоре такое условие указано не было. На чьей стороне закон?
Задача 10.
Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы(товарный , кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки товара и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?
Задача 9. В данной ситуации, на стороне гражданки Сидоровой Т.П. Гарантийный срок на автомашину был установлен на 2 года, но по истечении 1 года 11 месяцев произошла поломка. Официальный представитель компании, отказываясь от устранения неисправности, утверждает, что гарантийный срок истек полностью по причине оформления документов и завершения работ по передаче машины в течение 1 месяца. Однако, наличие документов и записей о дополнительных условиях, таких как оформление документов и передача машины, не упоминается в договоре с гражданкой Сидоровой Т.П. Следовательно, гражданка имеет право на устранение неполадки в рамках гарантийного срока.
Задача 10. В данной ситуации, на стороне гражданина Иванова П.Ф. Гражданин обратился в магазин с проблемой поломки телевизора через 11 месяцев после покупки, при этом предоставив все необходимые документы (товарный и кассовый чеки). Магазин, признав существенные недостатки товара, принял телевизор на ремонт. Однако, после двух недель после возврата телевизора произошла новая поломка. Сервисный центр отказался от ремонта, ссылаясь на истечение гарантийного срока. Однако, по закону о защите прав потребителей, в случае если товар отремонтирован и возвращен в рамках гарантийного срока, гражданин имеет право на дальнейший ремонт или замену товара.
Таким образом, по закону во всех трех задачах граждане имеют права на расторжение договора купли-продажи и/или замену товара, а также возврат денежных средств в случае ненадлежащего качества товара или поломки в рамках гарантийного срока.