Спрос – это некий показатель, определяемый количеством товара, которое могут купить потребители, при условии наличия у них такого желания и в известный промежуток времени, а также не взирая на стоимость товара.
От чего зависит величина спроса?
На величину спроса могут повлиять множество факторов:
• Стоимость потребляемого продукта;
• Качество представленной экземпляра продукции;
• Материальное положение покупателя;
• Возрастание либо понижение потребительского дохода, спрос как правило соразмерен доход покупателей, так бывает часто, но не всегда;
• Колебание цен на похожие товары, которые можно заменить друг другом;
• Смена показателей цены, на товары дополнить друг друга;
• модные тенденции, смена вкусовых пристрастия и привычек у населения, изменившиеся, ввиду каких- то временных условий, потребности. Иными словами на спрос влияют ожидания потребителя и его предпочтения;
• Демография страны и изменение её показателей;
• Политическая ситуация;
• Разнообразие предлагаемой продукции;
• Факторы культуры и социологии;
• Состояние экономики в целом изменение её отдельных показателей.
Поясните закон спроса на двух примерах.
Существует закон спроса, действующий в условиях рынка. Его формулировка звучит так: при наличии равноценных условий размер спроса растёт на товар с уменьшением стоимости на него и соответственно размер спроса падает при росте цены этого товара. Результат работы закона спроса объясняют эффектами замещения и обогащения.
Когда цена ниже потребитель может позволить себе купить товара больше, отчего у него появляется ощущение богатства. Так работает эффект обогащения.
Эффект замещения заключается в стремлении потребителя заметить товаром с низкой ценой такой же товар с более высокой стоимостью. Например, вышла новая модель телевизора с дополнительной функцией, благодаря этому снизилась стоимость на внешне такую же модель предыдущего выпуска. Теперь человек купил себе три таких телевизора в обе комнаты и на кухню. У него появилось ощущение того, что он богат, у него теперь в каждой комнате телевизор. При этом он потратил всего лишь сумму равную стоимости полутора новых моделей.
Ещё один пример. В магазине одежды появилась искусственная шуба, которую внешне невозможно отличить от натуральной, но её стоимость в двадцать раз ниже натурального аналога. Теперь за новинкой очереди, потому что она гораздо дешевле, а внешне выглядит также, как и дорогая.
Спрос – это некий показатель, определяемый количеством товара, которое могут купить потребители, при условии наличия у них такого желания и в известный промежуток времени, а также не взирая на стоимость товара.
От чего зависит величина спроса?
На величину спроса могут повлиять множество факторов:
• Стоимость потребляемого продукта;
• Качество представленной экземпляра продукции;
• Материальное положение покупателя;
• Возрастание либо понижение потребительского дохода, спрос как правило соразмерен доход покупателей, так бывает часто, но не всегда;
• Колебание цен на похожие товары, которые можно заменить друг другом;
• Смена показателей цены, на товары дополнить друг друга;
• модные тенденции, смена вкусовых пристрастия и привычек у населения, изменившиеся, ввиду каких- то временных условий, потребности. Иными словами на спрос влияют ожидания потребителя и его предпочтения;
• Демография страны и изменение её показателей;
• Политическая ситуация;
• Разнообразие предлагаемой продукции;
• Факторы культуры и социологии;
• Состояние экономики в целом изменение её отдельных показателей.
Поясните закон спроса на двух примерах.
Существует закон спроса, действующий в условиях рынка. Его формулировка звучит так: при наличии равноценных условий размер спроса растёт на товар с уменьшением стоимости на него и соответственно размер спроса падает при росте цены этого товара. Результат работы закона спроса объясняют эффектами замещения и обогащения.
Когда цена ниже потребитель может позволить себе купить товара больше, отчего у него появляется ощущение богатства. Так работает эффект обогащения.
Эффект замещения заключается в стремлении потребителя заметить товаром с низкой ценой такой же товар с более высокой стоимостью. Например, вышла новая модель телевизора с дополнительной функцией, благодаря этому снизилась стоимость на внешне такую же модель предыдущего выпуска. Теперь человек купил себе три таких телевизора в обе комнаты и на кухню. У него появилось ощущение того, что он богат, у него теперь в каждой комнате телевизор. При этом он потратил всего лишь сумму равную стоимости полутора новых моделей.
Ещё один пример. В магазине одежды появилась искусственная шуба, которую внешне невозможно отличить от натуральной, но её стоимость в двадцать раз ниже натурального аналога. Теперь за новинкой очереди, потому что она гораздо дешевле, а внешне выглядит также, как и дорогая.
Объяснение: