Правила культуры общения, пригодные в ситуациях конфликта:
• Ни в коем случае нельзя употреблять нецензурные выражения и стараться обидеть собеседника, даже если он обидел вас.
• Нужно спокойно выслушать человека, дать ему возможность выговориться, не перебивая, а потом высказать свои требования самому.
• Можно пошутить «по-доброму», чтобы не обижать человека – юмор смягчить обиду – но если ты будешь высмеевать человека, то результат будет противоположным.
• Нужно быть спокойным и не поддаваться эмоциям.
• Соблюдай золотое правило морали – общайся и обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались и общались с тобой; уважай себя и других людей.
• Выслушивай человека с интересом.
• Старайся объективно оценить ситуацию и людей, не нужно критиковать и лезть с советами, особенно если тебя не спросили об этом; а критика (даже конструктивная) никому не нравится.
• Не переводи общении в монолог, всегда стремись к диалогу.
• Следуй культуре речи даже в самом эмоциональном конфликте: будь аргументированным, точным, логичным, ясным, уместным.
• Если конфликт не разрешается, то предложи использовать третьей стороны; предложи в спокойном тоне свои требования, выслушай остальные и найдите точки соприкосновения при третьего человека.
Правила культуры общения, пригодные в ситуациях конфликта:
• Ни в коем случае нельзя употреблять нецензурные выражения и стараться обидеть собеседника, даже если он обидел вас.
• Нужно спокойно выслушать человека, дать ему возможность выговориться, не перебивая, а потом высказать свои требования самому.
• Можно пошутить «по-доброму», чтобы не обижать человека – юмор смягчить обиду – но если ты будешь высмеевать человека, то результат будет противоположным.
• Нужно быть спокойным и не поддаваться эмоциям.
• Соблюдай золотое правило морали – общайся и обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались и общались с тобой; уважай себя и других людей.
• Выслушивай человека с интересом.
• Старайся объективно оценить ситуацию и людей, не нужно критиковать и лезть с советами, особенно если тебя не спросили об этом; а критика (даже конструктивная) никому не нравится.
• Не переводи общении в монолог, всегда стремись к диалогу.
• Следуй культуре речи даже в самом эмоциональном конфликте: будь аргументированным, точным, логичным, ясным, уместным.
• Если конфликт не разрешается, то предложи использовать третьей стороны; предложи в спокойном тоне свои требования, выслушай остальные и найдите точки соприкосновения при третьего человека.