1.семьи, проживающие в отдельных или коммунальных квартирах-это примеры: 1)неформальных групп 2)номинальных групп 3)реальных групп 4)средних групп 5)вторичных групп. 2.согласны ли вы со следующим высказыванием? учебный класс можно отнести как к первичным, так и к вторичным группам. 1)да 2)нет
3.марксисты объясняют социальное неравенство: 1)родом занятий людей 2)естественной дифференциацией 3)правами, обязанностями и ответственностью той или иной социальной группы 4)существованием частной собственности. 4.средний класс современного общества: 1)контролирует большую часть капитала страны
2)объединен общими политическими 3)активно влияет на все сферы общественной жизни 4)оказывает определяющее влияние на формирование общественного мнения 5)получает дополнительные социальные гарантии от государства. 5.верно ли, что причинами социальных конфликтов является (ются): а) социальное
неравенство б) неодинаковое распределение ценностей? 1)верно б 2)верны оба суждения 3)верно а 4)оба суждения неверны. 6.малой социальной группой является (-ются): 1)работники транспорта 2)коллектив швейного ателье 3)покупатели в магазине 4)клиенты банка
2. Учебный класс можно отнести как к первичным, так и к вторичным группам. Первичные группы - это группы, где люди непосредственно знакомы друг с другом, имеют личное отношение и эмоциональную связь. В классе ученики практически каждый день общаются, проводят время вместе, у них есть возможность развить личные отношения и эмоциональную связь, поэтому класс можно отнести к первичным группам. В то же время, класс также может относиться и к вторичным группам - это группы, формирующиеся на основе общих интересов или целей, например, учебных или профессиональных. В классе ученики объединены общей целью - получить образование, поэтому он также может быть рассмотрен как вторичная группа.
3. Марксисты объясняют социальное неравенство родом занятий людей. В социальной теории Марксизма считается, что социальное неравенство возникает из-за контроля над средствами производства, то есть контроля над производительными ресурсами и процессами производства. Различные классы людей занимают разные общественные позиции в зависимости от их роли в производстве и занятиях. Поэтому марксисты объясняют социальное неравенство родом занятий людей.
4. Средний класс современного общества активно влияет на все сферы общественной жизни. Средний класс является широким слоем населения, который находится между низшими и высшими слоями общества. Он участвует в различных экономических, политических и социальных процессах. Средний класс, как правило, имеет достаточную социальную мощь, чтобы оказывать определенное влияние в обществе. Он обладает ресурсами и возможностями для активного участия в принятии решений и формировании мнения в обществе.
5. Причинами социальных конфликтов являются и социальное неравенство, и неодинаковое распределение ценностей. Социальное неравенство создает некоторые группы, которые имеют больше ресурсов, власти и привилегий, чем другие. Это неравное распределение ресурсов и возможностей может приводить к напряженности и конфликтам в обществе. Также, когда разные группы обладают разными ценностями и интересами, это может вызывать столкновения и споры между этими группами.
6. Малой социальной группой является коллектив швейного ателье. Малая социальная группа - это группа людей, которая обладает малым численностью и имеет интенсивные отношения взаимодействия. В коллективе швейного ателье работники заняты общим делом, имеют общие цели и обмениваются информацией и ресурсами. Они также проводят много времени вместе, что помогает им развить близкие взаимоотношения и эмоциональную связь. Поэтому коллектив швейного ателье можно отнести к малым социальным группам.