№1, «Весело на душе» и №20, «Дорога» — обрамление, внутри которого разворачиваются разнообразные картины и сцены. №2, «Смерть разбойника» — монолог тенора соло в народном духе, с переменным метром, в свободной манере, временами переходящий в декламацию и сопровождаемый мужской группой хора. №3, 5, 7, 9, 13 и 19 — «Дудочка», меланхоличное соло гобоя, имитирующего рожок или жалейку. «Ее негромкая песня-разговор, песня-плач печальна и проникновенна. Она как будто все время силится, но не может вырваться из своего бессловесного плена», — пишет музыковед А. Тевосян. №6, «Посиделки», выдержан в духе лукавых лирических частушек-«страданий». №8, «Ти-ри-ри» — изящная звукопись. №12, «Воскресенье», наполнен колокольными звонами. №15, «Страшенная баба» — злой, агрессивный образ, поданный, однако, в сказочно-юмористическом плане, с отчетливыми отсылками к «Полету валькирий» Вагнера. Кульминация произведения — №17, «Молитва». Она произносится чтецом на фоне хора, поющего закрытым ртом. Ее непосредственным продолжением становится №18, «Матка-река», полная стихийной могучей силы.
Симфония "Перезвоны" Гаврилина состоит из четырех частей, каждая из которых имеет свой номер.
1. Прелюдия. В этой части симфонии автор создает волнующую и таинственную атмосферу, задумываясь о своем творчестве и вдохновении. Музыкальные темы здесь постепенно развиваются и гармонично переходят друг в друга. Таким образом, первая часть можно назвать интродукцией, которая готовит слушателя к главным музыкальным темам симфонии.
2. Молитва. Вторая часть симфонии представляет собой музыкальную медитацию и размышление о духовной силе. Здесь автор использует восточные мотивы и настраивает слушателя на внутренний мир и гармонию.
3. Вальс "Перезвоны". В этой части симфонии Гаврилин возвращает слушателя к более жизнерадостным и радостным переживаниям. Вальс представляет собой танцевальную композицию, в которой устойчивый ритм и яркие мелодии создают атмосферу праздника и веселья.
4. Финал. Завершающая часть симфонии вновь призывает слушателя обратиться к своим внутренним переживаниям и задуматься о смысле жизни. Финальная часть возвышенна и эмоциональна, поднимаясь к финальной отметке симфонии.
Музыка Гаврилина в симфонии "Перезвоны" богата и разнообразна, при этом каждая часть имеет свое мелодическое, ритмическое и гармоническое разнообразие. Вместе эти композиции создают художественное целое, которое передает эмоции, настроение и мысли автора.
1. Прелюдия. В этой части симфонии автор создает волнующую и таинственную атмосферу, задумываясь о своем творчестве и вдохновении. Музыкальные темы здесь постепенно развиваются и гармонично переходят друг в друга. Таким образом, первая часть можно назвать интродукцией, которая готовит слушателя к главным музыкальным темам симфонии.
2. Молитва. Вторая часть симфонии представляет собой музыкальную медитацию и размышление о духовной силе. Здесь автор использует восточные мотивы и настраивает слушателя на внутренний мир и гармонию.
3. Вальс "Перезвоны". В этой части симфонии Гаврилин возвращает слушателя к более жизнерадостным и радостным переживаниям. Вальс представляет собой танцевальную композицию, в которой устойчивый ритм и яркие мелодии создают атмосферу праздника и веселья.
4. Финал. Завершающая часть симфонии вновь призывает слушателя обратиться к своим внутренним переживаниям и задуматься о смысле жизни. Финальная часть возвышенна и эмоциональна, поднимаясь к финальной отметке симфонии.
Музыка Гаврилина в симфонии "Перезвоны" богата и разнообразна, при этом каждая часть имеет свое мелодическое, ритмическое и гармоническое разнообразие. Вместе эти композиции создают художественное целое, которое передает эмоции, настроение и мысли автора.