Ка́мерный орке́стр — небольшой коллектив, исполняющий камерную музыку. До появления симфонических оркестров были фактически единственным типом оркестрового коллектива. Начиная с XVII века, камерные оркестры часто имелись на дворах герцогов и других дворян, которые могли позволить себе содержать маленький оркестр.
Камерным называют небольшой по числу инструментов оркестр, который состоит в среднем из 20–40 музыкантов. Его основу составляют струнные: скрипки, альты, виолончели, контрабас — с добавлением духовых и других инструментов. Камерный оркестр — предок симфонического. В Средние века коллективы инструменталистов существовали при соборах, входили в единую структуру с церковным хором. По «месту работы» такой коллектив называли капеллой. К XVII веку в Западной Европе получили распространение придворные капеллы. Музыканты были необходимы на балах и торжествах, они служили аккомпаниаторами во время представлений балетов и опер. В XVIII веке оркестр получил свое современное название. Оно происходит от греческого orchestra — круглая площадка античного театра, где располагался хор. Тогда же появились серьезные различия в составе инструментов в зависимости от предназначения оркестра. Выделялись придворные, оперные, церковные и военные оркестры. В России оркестры никогда не были связаны с церковью, потому что в православном богослужении участвуют только певчие. Зато духовые и ударные инструменты использовали в русских войсках для звуковых команд и поднятия боевого духа солдат как минимум с XIV века. Число инструментов в полку могло доходить до 140, но музыкантов собирали от случая к случаю. Регулярные полковые оркестры появились в России после окончательного формирования регулярной армии — при Петре I. В 1672 году царь Алексей Михайлович учредил первый придворный театр по образцу европейского. При театре служили иностранные музыканты. А в 1731 году появился первый русский придворный оркестр. По составу он напоминал европейские, в нем было до 40 музыкантов. Термин «камерный оркестр» возник в конце XIX века как противопоставление разросшимся до гигантских размеров симфоническим оркестрам. Главной задачей камерных оркестров стало исполнение музыки XVII–XVIII веков, которая в основном была написана для небольших составов. Но для таких коллективов писали и композиторы более поздней поры. Например, Дмитрий Шостакович создал свою 14-ю симфонию для сопрано, баса и камерного оркестра, в состав которого входят кастаньеты, деревянный брусок, том-томы (разновидность барабанов), бичи (ударные инструменты-хлопушки), колокола, вибрафон, ксилофон, челеста и струнные.
Ка́мерный орке́стр — небольшой коллектив, исполняющий камерную музыку. До появления симфонических оркестров были фактически единственным типом оркестрового коллектива. Начиная с XVII века, камерные оркестры часто имелись на дворах герцогов и других дворян, которые могли позволить себе содержать маленький оркестр.
Камерным называют небольшой по числу инструментов оркестр, который состоит в среднем из 20–40 музыкантов. Его основу составляют струнные: скрипки, альты, виолончели, контрабас — с добавлением духовых и других инструментов. Камерный оркестр — предок симфонического. В Средние века коллективы инструменталистов существовали при соборах, входили в единую структуру с церковным хором. По «месту работы» такой коллектив называли капеллой. К XVII веку в Западной Европе получили распространение придворные капеллы. Музыканты были необходимы на балах и торжествах, они служили аккомпаниаторами во время представлений балетов и опер. В XVIII веке оркестр получил свое современное название. Оно происходит от греческого orchestra — круглая площадка античного театра, где располагался хор. Тогда же появились серьезные различия в составе инструментов в зависимости от предназначения оркестра. Выделялись придворные, оперные, церковные и военные оркестры. В России оркестры никогда не были связаны с церковью, потому что в православном богослужении участвуют только певчие. Зато духовые и ударные инструменты использовали в русских войсках для звуковых команд и поднятия боевого духа солдат как минимум с XIV века. Число инструментов в полку могло доходить до 140, но музыкантов собирали от случая к случаю. Регулярные полковые оркестры появились в России после окончательного формирования регулярной армии — при Петре I. В 1672 году царь Алексей Михайлович учредил первый придворный театр по образцу европейского. При театре служили иностранные музыканты. А в 1731 году появился первый русский придворный оркестр. По составу он напоминал европейские, в нем было до 40 музыкантов. Термин «камерный оркестр» возник в конце XIX века как противопоставление разросшимся до гигантских размеров симфоническим оркестрам. Главной задачей камерных оркестров стало исполнение музыки XVII–XVIII веков, которая в основном была написана для небольших составов. Но для таких коллективов писали и композиторы более поздней поры. Например, Дмитрий Шостакович создал свою 14-ю симфонию для сопрано, баса и камерного оркестра, в состав которого входят кастаньеты, деревянный брусок, том-томы (разновидность барабанов), бичи (ударные инструменты-хлопушки), колокола, вибрафон, ксилофон, челеста и струнные.
если это не то напиши ок