Инструкция. Решите педагогическую задачу Учаириеся на уроке математики выполняли действия над сосланными клиеноманными
числами 3 ч 48 мм + 2 ч 56 мин = 6 ч 04 мин.
Вопросы:
1. Какую ошибку допустили учащиеся?
2. Укажите правильный ответ.
3. Подберите задания, направленные на предупреждение такого рода ошибок.
1. Учащиеся допустили ошибку при сложении временных интервалов. Когда мы складываем времена, нам необходимо складывать часы и минуты отдельно.
2. Чтобы правильно решить эту задачу, нам нужно сложить часы и минуты отдельно. Сначала сложим часы: 3 ч + 2 ч = 5 ч. Затем сложим минуты: 48 мин + 56 мин = 104 мин.
Однако, мы не можем оставить 104 минут, так как в часе может быть только 60 минут. Поэтому, мы должны вычесть 60 минут из 104 минут и добавить один час: 104 мин - 60 мин = 44 мин. Теперь у нас есть 1 час и 44 минуты.
Правильный ответ: 6 ч 04 мин = 5 ч 44 мин.
3. Чтобы предупредить такую ошибку, можно предложить следующие задания:
- Задание 1: Попросить учащихся сложить два временных интервала, например, 2 часа 30 минут + 1 час 45 минут. Затем дать им указание разбить время на часы и минуты и проделать расчеты пошагово.
- Задание 2: Предложить учащимся решить несколько задач, связанных со сложением временных интервалов, и указать им на то, что необходимо учитывать ограничения времени, такие как 60 минут в часе.
- Задание 3: Дать учащимся задачу, в которой нужно будет складывать несколько временных интервалов одновременно. Например, задача может быть такой: "Сегодня утром ты провел в учебе 45 минут, а затем еще 1 час 30 минут. Сколько всего времени ты провел в учебе?" Учащиеся должны будут правильно сложить эти интервалы, чтобы получить правильный ответ.
Думаю, эти задания помогут учащимся лучше разобраться с понятием сложения временных интервалов и избежать таких ошибок в будущем. Если возникнут дополнительные вопросы, не стесняйся задавать!