ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ С ВОПРОСАМИ КТО ЧИТАЛ. Почему главный герой – рассказчик так противится женитьбе своего брата? Что побуждает его так поступать?
Почему он не верит в истинность зародившегося чувства между своим братом и Машенькой Васильевой?
Почему его жена не разделяет его мнения?
Какова роль 2 главы в развитии дальнейшего сюжета?
Какие чувства борются в душе героя-рассказчика после размолвки с женой? К какому выводу он приходит?
Что заставляет героя изменить решение извиниться перед женой?
Почему даже радостные новости о том, что у брата хорошо продвигается дело с женитьбой, что отец невесты хорошо принимал его, вызывают у героя негативные мысли? (отпечаток профессии героя)​

begemot20031 begemot20031    2   14.05.2021 12:19    2

Ответы
vjvxjbnkgsvjsvs vjvxjbnkgsvjsvs  13.06.2021 12:21

В рассказе «Жемчужное ожерелье» представлен “рассказ в рассказе”. Экспозиция, от автора, — картина литературного спора, основой которого является проблема жанра святочного рассказа. Рассказчик, утверждающий, что “и святочный рассказ, находясь во всех его рамках, всё-таки может видоизменяться и представлять любопытное разнообразие, отражая в себе и своё время, и нравы”. Здесь Лесков закладывает основу жанра святочного рассказа в реалистической традиции.

Всё следующее повествование ведётся от лица рассказчика, поведавшего историю — “истинное происшествие”, случившееся с его родным братом.

Герой приезжает к брату на святки с твёрдым намерением жениться во что бы то ни стало, объясняя это тем, что “опостылела холостая жизнь, надоели сплетни и вздоры провинции”, хочется “иметь свой очаг.. . сидеть с дорогою женою у своей лампы”. Действие происходит в святочную неделю, поэтому для читателя неудивительно, что всё происходит со сказочной лёгкостью и быстротой.

Невеста герою выбрана просто замечательная — “девушка ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца”, да и сам герой — человек “простой души, да истинной”, словом, “прекрасный человек”. На фоне истории любви Маши и героя проверяются прочность отношений и искренность чувств брата героя и его жены. Спор, возникший между ними, на первый взгляд кажется смешным и нелепым. Читатель, скорее всего, встанет на сторону рассказчика, который утверждает духовно-нравственную концепцию любви (“любовь слепа”), в то время как жена понимает любовь с чисто реалистической точки зрения — “глазеть с увлечением”. В споре правого так и не нашлось — оба остались при своём мнении и злыми друг на друга.

Рассказчик, который был против брака Маши с братом, руководствовался лишь тем, что отец невесты, “известный богатый сквалыжник”, оставит её без приданого. Для рассказчика материальные ценности важнее духовных, а для его брата, наоборот, самым главным является сама Машенька — как человек, как жена, а не как вынужденное добавление к большому приданому.

Кульминацией рассказа становится подарок, сделанный Николаем Ивановичем дочери на Новый год, — жемчужное ожерелье. Этот подарок символизирует испытание, во-первых, для жениха, во-вторых, для отца Машеньки. Николай Иванович становится воплощением искушающего начала, призванного проверить духовные ценности жениха. Брат рассказчика выдерживает это испытание, доказывая, что может считаться добродетельным человеком.

В повествование включён мотив встречи — с Богом, с самим собой и с ближним. Эти события становятся переломными и для отца Маши, который опосредованно, через время (святки — время таинств) и через совесть (совесть — “весть от Бога”) встречается с Богом. Результатом этой встречи становится суд Николая Ивановича над самим собой: ему открываются собственные греховные глубины. И наконец, старик встречает жениха своей дочери — того ближнего, которого Бог послал ему как шанс на , тогда его душа преображается через любовь. Ведущей становится категория чуда — преображение героя, когда его душа приближается к идеалу, которого человек старается достигнуть в течение всей жизни. Чудо, происшедшее в душе “старого сквалыжника”, множит добро. Человеку воздаётся больше, чем он ожидает: Николай Иванович мирится со старшими дочерями, зятьями. В мир человека входит Божья благодать, изменившая жизнь и его, и окружающих благодаря тому, что человек преодолел один из своих грехов — сребролюбие. А в другом рассказе — «Под Рождество обидели» — происходит испытание на добродетель смирения. Смирение устанавливает в душе героя мир и спокойствие.

По мнению автора, человек всю жизнь, каждый день и час, борется с грехом. Он должен преодолеть искушение, это будет первым шагом к преображению души — рождению новой духовной личности или её воскрешению.

Объяснение:

1. Брат рассказчика женился потому что ему надоела холостяцкая жизнь.

2. Брат рассказчика и Машенька Васильева полюбили друг друга.

3. Брат рассказчика положительный персонаж потому что он знал какой жадный отец невесты и он предупредил своего брата об этом.

4. Ожерелье затмило его подарки. Герой переживал, что все подумают, что он женился по расчету.

5. Герой он отказывается принять денежный подарок, потому что не хочет, чтобы сестры перессорились.

6. Марья Николаевна суеверная и добрая.

7. Героиня знает, что у него сложный характер ,но все равно любит его, как отца.

8. Она обрадовалась, когда получила деньги, Марья очень хотела, чтобы сестры помирились с отцом. Она ценит семейные ценности.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература